Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н. А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М. Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" Мироновой Т.С. (по доверенности), без участия представителей ООО "Грин Лайт", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" на действия аукционной комиссии МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений Кировска" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей для нужд МКУ "Центр МТО г. Кировска" (0849300005918000072) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.06.2018 обратился участник закупки - ООО "Грин Лайт" на действия аукционной комиссии МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений Кировска".
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 04 июля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений Кировска".
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 3 аукционной документации содержит техническое задание. В частности по позиции 7 закупался Фильтр масляный (Renault Daster) - 8200768913 или эквивалент. На все закупаемые товары, где указаны товарные знаки, Поставщик может предложить эквивалент, который в свою очередь должен соответствовать характеристикам, указанным в пункте 1.2 технического задания. В свою очередь пункт 1.2 технического задания содержит ссылку на каталожный номер товара - 8200768913.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 2.3. аукционной документации содержит аналогичное требование.
26.06.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.06.2018, участнику, подавшему заявку N3 (заявка Заявителя) отказано в допуске к аукциону на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Документы, представленные в составе первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: Заказчиком в пункте 2.3. части II документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (основание - часть 3 статьи 66 Федерального закона).
Комиссией Мурманского УФАС осуществлена проверка действий комиссии в части отклонения заявки Общества.
Так, как ранее было отмечено, в пункте 1.2. технического задания Заказчиком установлены требования к фильтру масляному: (Renault Daster) - 8200768913 или эквивалент (позиция N 7).
Участник при описании товара, указал артикул фильтра масляного (Renault Daster) - AMDFL714, однако данный фильтр не является эквивалентом фильтра масляного (Renault Daster) - 8200768913.
На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует установленным в техническом задании аукционной документации требованиям к товару, закупаемому Заказчиком и, следовательно, должна была быть отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия аукционной комиссии обоснованы.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт" на действия аукционной комиссии МКУ "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений Кировска" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей для нужд МКУ "Центр МТО г. Кировска" (0849300005918000072) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2018 г. N 06-10/18-156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018