Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действияУправление развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района (далее - Заказчик), Администрация Кунгурского муниципального района (далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края (изв. N0156300057718000044) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0156300057718000044, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -191146570.54 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.06.2018 г. в 17:00.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.23 ст.34 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
На основании указанного, поскольку предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского краядля муниципальных нужд, с учетом НМЦК, проект контракта должен содержать, в том числе требования указанные в ч.23 ст.34 Закона о закупках.
Вместе с тем, изучив проект контракта, Комиссия установила, что требования, указанные в ч.23 ст.34 Закона о закупках, в проекте контракта не установлены.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа пояснил, что в указанном случае, участникам закупки необходимо руководствоваться Приложением N6 к проекту контракта, которое регламентирует порядок ведения и перечень обязательной исполнительной производственно-технической документации.
Вместе с тем, Комиссия признает указанный довод Заказчика несостоятельным, основанным на неверном толковании положений Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о имеется нарушение ч.23 ст.34 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Подъезда N 2 к г. Кунгур" Кунгурского района Пермского края (изв. N0156300057718000044) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушениеч.23 ст.34 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органаза допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018