Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ХАРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (далее -Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку прочего расходного материала (извещение N0356500000418000149) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356500000418000149, Заказчикомпроводился электронный аукцион на поставку прочего расходного материала.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 раздела 4 аукционной документации установлено, что подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание" (Спецификация) (далее -ТЗ).
Согласно п/п.6 п.3 раздела 8 аукционной документации, в` случае` установления` требования` к` описанию` поставляемого` товара` либо` к` используемому` при` выполнении` работы/оказании` услуги` товару, в` заявке` на` участие` в` аукционе` должна` быть` указана` информация` в` отношении` всех` установленных` в` Техническом` задании` (Спецификации)` (Приложение2кдокументации) ` показателей` с` учетом` положений,` указанных` в` Приложении` 4к` документации` "Инструкция` по` заполнению` заявки".
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Приложении 2 (далее - ТЗ).
Заявитель указывает, что в каждой позиции ТЗ в описании объекта закупки Заказчиком установлено требование, котороеносит избыточный характер, в частности:
Регистрационное удостоверение/Сертификат соответствия/ Декларация соответствия |
Указать |
По мнению Заявителя, указание номера регистрационного удостоверения, сертификата соответствия, декларации соответствия медицинского изделия в заявке на его поставку не предусмотрено Законом о закупках.
Представитель Заказчика пояснила, что в составе первой части заявки указание номера регистрационного удостоверения, сертификата соответствия, декларации соответствия медицинского изделия не требуется, из данногоперечня необходимо выбрать документ, который будет представлен вместе с товаром при его поставке.
Комиссия отмечает, что требование об указании номера документа в аукционной документации отсутствует. Позиция Заявителя основана на неверном толковании положений аукционной документации.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках в данной части не имеется.Иного не доказано.
Как указано выше, в соответствии с Законом о закупках документация должна содержать показатели и их значения. Вместе с тем, из ТЗ однозначно не следует, что является показателем, а что значением такого показателя, так например, в п.8 ТЗ указано "Фильтры медицинских биксов должны обеспечивать возможность проведения стерилизации предметов и материалов медицинского назначения в паровых стерилизаторах под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.) при температуре 132 гр.С в течении 20 мин. Или под давлением 0,110,02 МПа (1,1
0,2 кгс/см.кв.) при температуре 120 гр.С в течении 45 мин.Условный объем, дм
: 9", что может ввести участников закупки в заблуждение.
Комиссия отмечает, чтотребования иположения аукционной документации должны быть понятными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХАРТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку прочего расходного материала (извещение N0356500000418000149) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018