Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В. заместителя руководителя управления; членов комиссии: Минашкина Е.Н. - руководителя Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В. - ведущего специалиста отдела контроля закупок,
рассмотрев поступившую 27.06.2018 жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Забайкальскому краю на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - Читинская таможня при проведении электронного аукциона - Оказание услуг по охране территории и объектов Читинской таможни (реестровый N 0391100000718000032),
в присутствии представителя Заказчика: Кулак А.А. (доверенность от 02.07.2018 N01-25/11458), Анисимова Н.В. (доверенность от 02.07.2018 N01-25/11461), Коневой Е.В. (доверенность от 02.07.2018 N01-25/11459), Савватеевой Г.В. (доверенность от 02.07.2018 N01-25/11460)
представителей Заявителя: Фортуна Т.И. (доверенность от 04.04.2018), Калюта В.А. (доверенность от 04.04.2018),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Забайкальскому краю на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Читинская таможня при проведении электронного аукциона - Оказание услуг по охране территории и объектов Читинской таможни (реестровый N 0391100000718000032),
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:
22.06.2018 на сайте оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ" опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому, вторые части заявок, поданные Федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" национальной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФГУП "Охрана" Росгвардии) Федеральным государственным унитарным предприятием "Связь-Безопасность", (ФГУП "Связь-Безопасность") признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям к участнику закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.
Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о Контрактной системе признала победителем аукциона ФГУП "Связь-Безопасность".
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила часть 2 и пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признав вторую часть заявки ФГУП "Связь-Безопасность" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, признав победителем электронного аукциона Федеральное государственное унитарное предприятие "Связь-безопасность", как участника соответствующего требованиям, установленным в соответствии с законом Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки.
Читинская таможня, является органом исполнительной власти и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 является объектом на который частная охранная деятельность не распространяется.
Охрану данного объекта может осуществлять только организация, на которую действующим федеральным законодательством РФ возложена функция по осуществлению государственно охраны.
Как следует из Устава ФГУП "Связь-безопасность", организация является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП " Связь-безопасность" целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
В разделе 2 Устава ФГУП "Связь-безопасность" указано, что предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
Из содержания указанных выше норм и положения устава ФГУП "Связь-безопасность" следует, что этому предприятию было предоставлено право осуществлять охрану только тех объектов, подлежащих государственной охране, которые находятся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, у ФГУП "Связь-безопасность" отсутствуют полномочия на государственную охрану объектов Читинской таможни.
Заявитель просит признать электронный аукцион несостоявшимся и обязать заказчика заключить контракт с ФГУП "Охрана" Росгвардии как с единственным поставщиком.
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя и пояснили, что рассматривали заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и закона о контрактной системе.
По результатам аукциона вторая часть заявки ФГУП "Связь-безопасность" соответствовала требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
05.06.2018 Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Оказание услуг по охране территории и объектов Читинской таможни (реестровый N 0391100000718000032).
Дата и время начала подачи заявок 05.06.2018 09:23
Дата и время окончания подачи заявок 15.06.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 18.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.06.2018
Начальная максимальная цена 1 205 568,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2018 N0391100000718000032-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018 N0391100000718000032-3 победителем признано ФГУП "Связь-безопасность".
Комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ФГУП "Охрана Росгвардии" необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации в разделе 3.4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"3.4.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
3.4.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки: в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", объекты Читинской таможни относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
3.4.2.1. декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона, а именно:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
3.4.3. копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услугам и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не предусмотрено;
3.4.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;
3.4.5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28, 29 Закона, или копии этих документов: не предусмотрено;
3.4.6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемой им услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона, или копии этих документов: не предусмотрено".
Заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" содержала Приказ об утверждении устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в новой редакции N497, устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в новой редакции, приказ о внесении изменений в устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" N45, приказ о внесении изменений в устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" N10, приказ о внесении изменений в устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" N189, протоколN141, Постановление Правительства 4761,4762, декларацию о соответствии участника закупки установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, справка об антитеррористической защищенности, согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе 0391100000718000032, лицензия N0082127, выписка из ЮГРИЛ.
Таким образом, Заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" содержала все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией. Следовательно, оснований для отклонения данной заявки, у аукционной комиссии Заказчика не было.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений аукционной комиссией Заказчика положений части 2, пункта 2 части 6, части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Забайкальскому краю признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Е.Н. Минашкин
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2018 г. N 04-03-2605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018