Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 02.07.2018 жалобу РОООО "СТОПкартель" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) Заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении открытого конкурса по объекту - "Капитальный ремонт моста через суходол на км 103+630 автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край" (реестровый N 0391100002018000137),
в присутствии представителя Заказчика Еремеева А.Ю. (доверенность от 04.06.2018 N 17),
в отсутствии представителя Заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
02.07.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от РОООО "СТОПкартель" на нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении открытого конкурса по объекту - "Капитальный ремонт моста через суходол на км 103+630 автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край" (реестровый N 0391100002018000137).
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить проведение открытого конкурса, выдать предписание, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласился, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
Жалоба РОООО "СТОПкартель" рассматривается комиссией Забайкальского УФАС России в соответствии с Законом о контрактной системе, доводы заявителя, изложенные в рамках ФЗ "О защите конкуренции" к данной жалобе не применимы, комиссией не рассматриваются.
26.06.2018 на официальном сайте ЕИС Заказчиком размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса по объекту "Капитальный ремонт моста через суходол на км 103+630 автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край" (реестровый N 0391100002018000137).
Дата и время начала подачи заявок 27.06.2018 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок 20.07.2018 09:00
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 20.07.2018 09:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 27.07.2018
Начальная максимальная цена контракта 19 018 740,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" приложение N1 (на которое ссылается заявитель) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В пункте 2 приложение N1 конкурсной документации, Заказчиком установлены дополнительные требования при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) по коду 43 (ОКПД2) "Работы строительные специализированные" имеется исключение "<4>". За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения".
Закупка на выполнение работ по "Капитальный ремонт моста через суходол на км 103+630 автомобильной дороги А-350 Чита - Забайкальск - граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край", Заказчиком проводится путём проведения открытого конкурса.
Оценка заявок проводится Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085(с учетом Постановления Правительства РФ от 14.11.2016. N 1184) "Об утверждении правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации Заказчиком установлены два критерия:
- 1 критерий: Стоимостной критерий оценки - это цена контракта, значимость по данному критерию составляет 80%.
- 2 нестоимостной критерий оценки - это "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, показатель опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость по данному критерию составляет 20%.
Для оценки заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт" Заказчик для оценки заявок установил следующий перечень документов, который подтверждает опыт участника:
-копии контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним (при наличии),
-копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение генподрядчиком работ в полном объеме по каждому контракту (договору),
-копии актов ввода объекта в эксплуатацию или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (для объектов строительства и реконструкции).
Аналогичными работами, считаются работы по капитальному ремонту, строительству, реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах федерального значения не ниже 3 технической категории, в качестве генподрядчика за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.
Кроме того, документацией о проведении открытого конкурса Заказчиком не предусмотрено привлечение субподрядных организаций.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушение Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной при проведении вышеназванной закупки, кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что постановление правительства от 04.02.2015 N 99 к данной закупке не применимо, в связи с тем, что закупка проводится Заказчиком путём проведения открытого конкурса. Заказчик оценивает заявку участников имеющих опыт выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах по вышеуказанным документам, ввиду сложности выполнения работ по капитальному ремонту моста.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу РОООО "СТОПкартель" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 10 июля 2018 г. N 04-03-2657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018