Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЗемСтройПроект" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитный полос р. Чулым и ее притоков в черте населенных пунктов Красноярского края", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЗемСтройПроект" на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0119200000118002740 (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченного органа, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали
- представитель конкурсной комиссии и уполномоченного органа Марченко Е.А. (доверенность N 4 от 29.12.2017);
- представитель ООО "ЗемСтройПроект" Королев В.А. (доверенность N 4-ГФД от 20.06.2018).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не направил.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе заявке подателя жалобы.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, и считает, что заявка общества не соответствует требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитный полос р. Чулым и ее притоков в черте населенных пунктов Красноярского края", номер извещения 0119200000118002740.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с пунктом 4.4. "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" заявка на участие в конкурсе должна содержать: 10. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст.31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" копия действующей лицензии с правом выполнения следующих видов работ:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды (гидрологической информации), ее загрязнении;
В случае предоставления участником закупки копии действующей лицензии, полученной в установленном законодательством порядке и с указанными видами работ, дословное несовпадение в формулировке вида работ не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно пунктам 4.1 конкурсной документации к участникам закупки установлены следующие требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" наличие права выполнять следующие виды работ:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды (гидрологической информации), ее загрязнении.
Конкурсная документация содержит условие, согласно которому, в случае предоставления участником закупки копии действующей лицензии, полученной в установленном законодательством порядке и с указанными видами работ, дословное несовпадение в формулировке вида работ не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с п. 45 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 2 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях". Для осуществления указанных видов деятельности требуется наличие лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" наличие права выполнять следующие виды работ:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды (гидрологической информации), ее загрязнении (включая радиоактивное).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 заявке ООО "ЗемСтройПроект" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с требованиями конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать себе, в том числе, копию действующей лицензии с правом выполнения следующих видов работ: - подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды (гидрологической информации), ее загрязнении (в представленной копии лицензии отсутствует формулировка "ее загрязнении"). Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации. На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе".
Проведя анализ заявки ООО "ЗемСтройПроект" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка на участие в открытом конкурсе, с составе которой была представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая следующие виды работ:
а) определение гидрологических характеристик окружающей среды,;
в) подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчётной гидрологической информации;
г) формирование и ведение банков данных в области гидрологии.
В данной лицензии отсутствует вид работ "подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о загрязнении окружающей среды", в какой-либо формулировке. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации. Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "ЗемСтройПроект", является правомерным.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки ООО "ЗемСтройПроект" было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЗемСтройПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2018 г. N 850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018