Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скерцо" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 4015/18 "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район. Флюорограф цифровой, малодозовый сканирующий с рентгенозащитной кабиной" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2018 поступила жалоба ООО "Скерцо" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118001553.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "Аврора" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшихся 02.07.2018 в 16 часов 30 минут (время местное), после окончания объявленного перерыва 03.07.2018 в 17 часов 00 минут (время местное), присутствовали:
- представитель ООО "Аврора" Трегуб В.В. (доверенность б/н от 29.06.2018, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Игнатьев Е.А. (доверенность N58 от 10.07.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и аукционной комиссии Похабова Е.О. (доверенность N15 от 15.01.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018, удостоверение личности);
- представители заказчика и аукционной комиссии Овчинников И.В. (доверенность N57 от 09.04.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018, удостоверение личности), Матросов И.Е. (доверенность N16 от 18.01.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы (дополнений к жалобе от 02.07.2018, от 03.07.2018) следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник в составе заявки предлагает товар: Флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающей радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000", производства ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", Россия. При этом указан размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки, мм. 385х385. По информации, полученной от производителя ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", технические характеристики предлагаемого товара, а именно: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки не соответствует характеристикам заявленным производителем.
Податель жалобы отмечает, что предоставленная им в составе заявке информация является достоверной, что подтверждается паспортом изделия, регистрационным удостоверением изделия, сведениями с официального сайта производителя в отношении изделия, сведениями из Реестра контрактов единой информационной системы (реестровые номера 2550400497318000184, 2552100423618000056, 2552400102518000097, 2470305397318000029, 2290105289718000007, 2246621522015000336) о заключенных и исполненных контрактах, предметом которых являлась поставка вышеуказанного изделия с размером рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки, мм. 385х385.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами подателя жалобы, указав на то, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений. В связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседания Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район. Флюорограф цифровой, малодозовый сканирующий с рентгенозащитной кабиной" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 01.06.2018 N0119200000118003066).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия установила, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N3 к разделу "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации) участникам закупки были, в том числе, сообщены следующие условия:
- Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений;
- Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации следует, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки были определены в Приложении N 2 к разделу "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что поставить необходимо флюорограф цифровой, малодозовый сканирующий с рентгенозащитной кабиной, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
N п/п |
Функционально-технические характеристики, качественные и количественные требования к товару |
Значение технических параметров |
Сканирующая полупроводниковая линейка | ||
18 |
Размер рабочего поля, мм. |
Не менее: 385х385 |
Во исполнение требований пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки надлежало предоставить конкретный показатель размера рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссия установила, что в ее содержании подателем жалобы как участником закупки был предложен к поставке флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающей радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" (изготовитель ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ") 2018 года выпуска, имеющий, в том числе, размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки (заявка N4) к участию в электронном аукционе вследствие установления аукционной комиссией недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении аукционной комиссией первой части заявки N 4 на участие в электронном аукционе, установлено, что участник в составе заявки предлагает товар: Флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающей радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000", производства ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", Россия. При этом указан размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки, мм. 385х385. По информации, полученной от производителя ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", технические характеристики предлагаемого товара, а именно: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки не соответствует характеристикам, заявленным производителем.
В соответствии с документами, предоставленным Комиссии аукционной комиссией, на запросы заказчика от 21.06.2018, уполномоченного органа от 22.06.2018, адресованные ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ", с просьбой о подтверждении или опровержении характеристик производимого флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, понижающего радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000", в том числе характеристики: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм, ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ" в письмах от 21.06.2018, от 22.06.2018 сообщило о том, что выпускаемый флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающий радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" имеет следующую характеристику: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 390х390 мм. Также ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ" сообщило о том, что флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающий радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" с характеристикой, отличающейся от вышеуказанной, ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ" не выпускается.
Комиссия отмечает, что фактическое содержание регистрационного удостоверения от 19.08.2014 N РЗН 2014/1875, предоставленного подателем жалобы, не подтверждает наличие у флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, понижающего радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" характеристики: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм.
Предоставленная подателем жалобы копия паспорта (ноябрь 2013 года) флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, понижающего радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" и "ПроСкан-2000" 2015 года выпуска не подтверждает наличие у предложенного к поставке подателем жалобы в составе заявки флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, понижающего радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" 2018 года выпуска характеристики: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм.
Комиссия отмечает, что ссылки подателя жалобы на сведения сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отношении предложенного им к поставке оборудования, как подтверждающие, по мнению подателя жалобы, достоверность характеристики: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм, не могут являться достаточным и достоверным основанием для признания ее таковой, поскольку отсутствуют сведения о защищенности тех сайтов, в отношении которых были представлены ссылки, у хозяйствующего субъекта-производителя рассматриваемого товара отсутствует обязанность размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, такие сведения могут быть не актуальными, характеристики товара, указанные на сайте производителя, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении рассматриваемого товара либо производственной необходимости.
Кроме того, ссылки подателя жалобы на сведения из Реестра контрактов единой информационной системы (реестровые номера 2550400497318000184, 2552100423618000056, 2552400102518000097, 2470305397318000029, 2290105289718000007, 2246621522015000336) не свидетельствуют о том, что на момент проведения настоящей закупки на рынке в обороте находится флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающий радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" 2018 года выпуска с характеристикой: размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм.
Иных доказательств однозначно свидетельствующих о том, что на момент проведения настоящей закупки предложенный подателем жалобы к поставке флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающий радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" 2018 года выпуска (производство ЗАО "РЕНТГЕНПРОМ"), имеет размер рабочего поля сканирующей полупроводниковой линейки 385х385 мм, подателем жалобы в адрес Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенных обстоятельств, с учетом актуальных сведений производителя флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной, понижающего радиационную нагрузку на персонал ФМцс-"ПроСкан", в исполнении "ПроСкан-7000" 2018 года выпуска, полученных аукционной комиссией в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в отсутствие доказательств, опровергающих такие сведения, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе вследствие установления аукционной комиссией недостоверности вышеуказанной информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Скерцо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2018 г. N 845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018