Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибГрупп-Н" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений УПФР в г. Норильске Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
ФАС России в адрес Красноярского УФАС России была перенаправлена поступившая 28.06.2018 жалоба ООО "СибГрупп-Н" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "АГЗРТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000218000049.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Шишкина Н.В. (доверенность б/н от 04.07.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика, единой комиссии Мазина И.Ю. (доверенность N 09/635 от 25.12.2017, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии единой комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (часть 1 раздела 2 аукционной документации, Технические требования к применяемым материалам (Приложение N 2 к аукционной документации)) информации о конкретных показателях предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- п. 8 технических характеристик к применяемым материалам не указаны требуемые характеристики дверного блока: материал конструкции дверного блока и вид отделки - "из массива сосны, с покрытием МДФ" и комплектация дверного блока не соответствует требованиям аукционной документации. В документации об электронном аукционе предусмотрено: Дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный, из массива сосны, с покрытием МДФ. Высота не менее 2070 и не более 2100 мм, ширина не менее 970 мм и не более 1010 мм. Комплектация: петли, доводчик, нажимной гарнитур с замком. Участник в своей заявке указал: Дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный. Высота 2100 мм, ширина 1000 мм. Комплектация: петли;
- п. 9 технических характеристик к применяемым материалам не указаны требуемые характеристики витражей, а именно комплектация дверей не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе предусмотрено: Витражи из алюминиевого утепленного профиля одинарной конструкции с дверьми. Заполнение: верх - стеклопакет триплекс, класса устойчивости к взлому не ниже А2, низ - композитные панели типа Алюкобонд. Комплектация дверей: доводчик, ручка-скоба, замок. Участник в своей заявке указал: Витражи из алюминиевого утепленного профиля одинарной конструкции с дверьми. Заполнение: верх - стеклопакет триплекс, класса устойчивости к взлому А2, низ - композитные панели типа Алюкобонд. Комплектация дверей: доводчик.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку им были соблюдены требования аукционной документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки.
От единой комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений УПФР в г. Норильске Красноярского края (извещение о проведении электронного аукциона от 04.06.2018 N0219100000218000049).
Рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика при составлении аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не осуществлялось, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы был пропущен срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в пункте 1 раздела 2 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Также в содержании указанного раздела аукционной документации была сформирована инструкция по заполнению заявки участникам закупки, в которой, в том числе, участникам закупки были сообщены следующие условия:
- показатели по используемым материалам заполняются в соответствии с Техническими требованиями к применяемым материалам (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) и Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
- при указании в документации характеристик материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу непосредственно после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через "," означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
В Приложении N 2 к аукционной документации были установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
8 |
Дверной блок внутренний |
Дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный, из массива сосны, с покрытием МДФ. Высота не менее 2070 и не более 2100 мм, ширина не менее 970 мм и не более 1010 мм. Комплектация: петли, доводчик, нажимной гарнитур с замком |
9 |
Витражи |
Витражи из алюминиевого утепленного профиля одинарной конструкции с дверьми. Заполнение: верх - стеклопакет триплекс, класса устойчивости к взлому не ниже А2, низ - композитные панели типа Алюкобонд. Комплектация дверей: доводчик, ручка-скоба, замок |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Приложения N 2 к аукционной документации и пункта 1 раздела 2 аукционной документации, содержащего требования к заявке на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели дверного блока внутреннего, витражей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из системного и буквального толкования инструкции по заполнению заявки и формы изложения требований к показателям дверного блока внутреннего, витражей в Приложении N 2 к аукционной документации, в случае изложения через запятую "," характеристик материала, являющихся неоднородными и не определяющими многообразие вариантов исполнения материала, даже при наличии обобщающего слова или фразы непосредственно после которого (ой) установлен знак ":", участнику закупки было необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
Поскольку заказчиком в позициях NN 8, 9 Приложения N 2 к аукционной документации знак ":" был установлен после слов "Дверной блок внутренний", "Комплектация", "Комплектация дверей", в свою очередь после которых были перечислены неоднородные и не определяющие многообразие вариантов исполнения материалов характеристики, то участнику закупки было необходимо указать в составе заявки все перечисленные заказчиком характеристики товаров.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N1), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к использованию по позициям NN 8, 9 следующие товары:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
8 |
Дверной блок внутренний СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
Дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный. Высота 2100 мм, ширина 1000 мм. Комплектация: петли |
9 |
Витражи СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
Витражи из алюминиевого утепленного профиля одинарной конструкции с дверьми. Заполнение: верх - стеклопакет триплекс, класса устойчивости к взлому А2, низ - композитные панели типа Алюкобонд. Комплектация дверей: доводчик |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения пункта 1 раздела 2 и Приложения N2 к аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно:
- по позиции N8 Приложения N2 к аукционной документации участником закупки предложен к использованию дверной блок внутренний однопольный глухой шлифованный, имеющий комплектацию: петли, в то время как заказчику необходимо использовать дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный, из массива сосны, с покрытием МДФ. Комплектация: петли, доводчик, нажимной гарнитур с замком;
- по позиции N9 Приложения N2 к аукционной документации участником закупки предложены к использованию витражи, имеющие комплектацию дверей: доводчик, в то время как заказчику необходимо использовать комплектацию дверей: доводчик, ручка-скоба, замок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки N1, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией с учетом положений пункта 1 раздела 2 и Приложения N2 к аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно:
- по позиции N8 Приложения N2 к аукционной документации участником закупки предложен к использованию дверной блок внутренний однопольный глухой шлифованный, имеющий комплектацию: петли, в то время как заказчику необходимо использовать дверной блок внутренний: однопольный глухой шлифованный, из массива сосны, с покрытием МДФ. Комплектация: петли, доводчик, нажимной гарнитур с замком;
- по позиции N9 Приложения N2 к аукционной документации участником закупки предложены к использованию витражи, имеющие комплектацию дверей: доводчик, в то время как заказчику необходимо использовать комплектацию дверей: доводчик, ручка-скоба, замок.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено единой комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СибГрупп-Н" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июля 2018 г. N 867
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018