Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика - КГКУ "Учебно-тренировочный комплекс Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Капитальный ремонт нежилых зданий, расположенных по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, 8 (объект N1), ул. Партизанская, 73, стр. 4 (объект N4)"" (далее - закупка у единственного поставщика), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: необоснованный выбор Заказчиком способа определения подрядчика, нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при размещении информации о проведении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 02.07.2018 г в 15 часов 30 минут (местного времени).
В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов жалобы, Комиссией принято решение об объявлении перерыва в заседании до 03.07.2018.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком необоснованно определен способ определения подрядчика в виде закупки у единственного участника на основании статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно жалоба ИП Казаковой И.Н. содержит довод о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при размещении сведений о закупке на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым закупка у единственного подрядчика осуществлена на основании пункта 3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку содержание и цели контракта направлены на мобилизационную подготовку. Одним из направлений деятельности Заказчика является поддержание в постоянной готовности к действиям в условиях военного положения и чрезвычайной ситуации объектов, оборудования, машин, транспортных средств и материальных запасов. Дополнительно, пояснения Заказчика содержат довод об отсутствии нарушений прав и законных интересов подателя жалобы, поскольку согласно сведениям единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности подателя жалобы является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию. При этом отсутствует информация о возможности осуществления работ подателем жалобы, связанных с государственной тайной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по выполнению работ единственным подрядчиком на основании пункта 3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае выполнения работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 указанного Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 указанного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471р.
В указанный Перечень входят в том числе работы, классифицируемые по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) как "41.2 "Здания и работы по возведению зданий".
Согласно Федеральному закону от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки предметом контракта является Капитальный ремонт нежилых зданий. Указанные работы отнесены соответствующим Перечнем к категории определения поставщика (подрядчика) путем проведения электронного аукциона.
Комиссия, рассмотрев представленную информацию, делает вывод об отсутствии у Заказчика доказательств, подтверждающих относимость работ по капитальному ремонту к работам по мобилизационной подготовке, отнесения имущества Заказчика к имуществу, используемого для целей мобилизационной подготовки, а также доказательств, подтверждающих относимость основной деятельности заказчика к указанной подготовке.
При этом, при наличии в объекте закупки сведений, составляющих государственную тайну, не требуется публикация извещения об осуществлении закупки Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статей 24, 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлен факт заключения Заказчиком контракта N 313 от 02.07.2018. При указанных обстоятельства, у Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 24, 93 Федерального закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе в связи с заключением Заказчиком контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2018 г. N 833
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018