Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Бирилюсского района (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания детской школы искусств по адресу с. Новобирилюссы, ул. Школьная, д. 1" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300021118000022, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "КредитноФинансовыйКонсультант" (жалоба N 858) и жалобы ИП Варламовой Ирины Сергеевны (жалоба N 859) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Чернышёв С.В. (доверенность от 05.07.2018);
- представитель Заказчика - Баранов А.В. (доверенность от 05.07.2018).
Из содержания жалобы следует, что в проекте контракта и в аукционной документации содержатся разные сроки выполнения работ.
В аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
В проекте контракта установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания детской школы искусств по адресу с. Новобирилюссы, ул. Школьная, д. 1", расположенное по адресу: Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина,76)", закупка N 0119300021118000022.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что сроком поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг является: с момента заключения муниципального контракта до 15 ноября 2018 года.
Согласно требованиям Информационной карты и проекта контракта - срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до 31 октября 2018 года.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования статей 34 и 64 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком допущена техническая ошибка и корректной датой окончания выполнения работ является 15.11.2018.
В связи с тем, что допущенные нарушения содержатся в проекте контракта, Комиссия Красноярского УФАС России решила выдать предписание о внесении изменений в проект контракта на стадии его заключения.
На довод жалобы по отсутствию в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из анализа Извещения о проведении электронного аукциона и Аукционной документации следует, что аукционная документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, Комиссия Красноярского УФАС России, решила предписание не выдавать.
На довод жалобы по установлению в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В пункте 13.2 проекта контракта установлено, что Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
Из положений проекта контракта следует, что помимо подписания проекта контракта в Единой информационной системе, стороны должны заключить контракт в иной форме, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения содержатся в проекте контракта, Комиссия Красноярского УФАС России решила выдать предписание о внесении изменений в проект контракта на стадии его заключения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 34, 64 и 70 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2018 г. N 857
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018