Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу регионального общественного благотворительного фонда Красноярского края помощи животным "Белка и Стрелка" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба регионального общественного благотворительного фонда Красноярского края помощи животным "Белка и Стрелка" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Фоминых А.А. (доверенность от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что установленные в проекте контракта, техническом задании положения об обязанности исполнителя предоставлять отчетность третьей стороне, информирование о проводящейся работе третьей стороны, не указанной в проекте контракта, установление ответственности исполнителя перед третьей стороной, является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в том числе в связи с внесением изменений Заказчиком в аукционную документацию.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия отмечает отсутствие нарушений требований Закона о контрактной системе при установлении в проекте контракта, техническом задании обязанности исполнителя по предоставлению отчетности третьей стороне, так как Закон о контрактной системе не является специальным нормативно-правовым актом, регулирующим отлов и содержание безнадзорных животных.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию установила, что Заказчиком внесены изменения, в том числе в части исключения обжалуемых подателем жалобы положений.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
Признать жалобу регионального общественного благотворительного фонда Красноярского края помощи животным "Белка и Стрелка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2018 г. N 844
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018