Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ИП <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
28.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (6) (номер извещения 0840300037418000275). Заказчик - Администрация города Кирово-Чепецка. Уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области.
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.07.2018 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. В письменных пояснениях отметил, что считает действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения правомерными, жалобу ИП <_>не обоснованной.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, отметил, что из содержания заявки аукционная комиссия могла сделать вывод о предложении участником закупки жилого помещения с изолированной кухней. Относительно выбора отопительных приборов отмечено, что характеристики товара были заполнены в соответствии с характеристиками жилого помещения, имеющего различные отопительные приборы.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что участник с заявкой под N 2 не указал конкретный показатель товара по позиции "кухня или кухня-ниша", "отопление". Комиссия Уполномоченного учреждения не наделена правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания, которая при использовании союза "или" предполагала указание одной из альтернативных характеристик.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.06.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (6) (номер извещения 0840300037418000275). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 049 670,00 руб. Дата окончания подачи заявок 18.06.2018 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 19.06.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.3.3 раздела 2 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
Согласно аукционному заданию заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
Кухня или кухня-ниша |
Наличие |
Отопление |
Центральное. Варианты отопительных приборов: - секционные или блочные из чугуна или алюминия или стали или биметаллические или - колончатые из стали или алюминия или других цветных металлов или - панельные из стали. Наличие. Исправное состояние. |
Заявителем в заявке N2 по вышеназванным позициям указал следующие характеристики:
Кухня или кухня-ниша |
Наличие |
Отопление |
Центральное. Отопительные приборы: - секционные из стали, биметаллические. Наличие. Исправное состояние. |
При этом по позициям "вентиляция", "санитарно-техническое оборудование", "отделка стен", "покрытие пола", "отделка потолка" имеется указание на помещение - кухня. Кроме того, в заявке содержится информация о том, что кухня и жилые комнаты изолированные.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-242эа от 19.06.2018 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N2). По итогам рассмотрения первой части заявки ИП <_>было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретного показателя (кухня или кухня-ниша), варианта отопительного прибора (из стали или биметаллические).
В заявке Заявителя по нескольким позициям аукционного задания имелось указание на наличие в жилом помещении изолированной кухни, что в совокупности с позицией ("кухня или кухня-ниша/ наличие") свидетельствует о соответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по позиции "отопление" при использования союза "или" требовалось указать один материал отопительного прибора. Поскольку по данной позиции Заявителем не выбран конкретный материал отопительного прибора, заявка ИП <_>подлежала отклонению в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (6) (номер извещения 0840300037418000275).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 июля 2018 г. N 282/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018