Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
представителя КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре", по доверенности,
представителя ООО ПМК-411 "Связьстрой", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПМК-411 "Связьстрой" на действия конкурсной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
29.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПМК-411 "Связьстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке схемы газоснабжения и разработке проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в северной части д. Стулово (урочище Коробки) и к дому оператора ГРС "Слободской" Слободского района Кировской области" (реестровый номер извещения 0340200003318006368). Заказчик - КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре".
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила его заявку, поданную на участие в конкурсе. Считает, что в составе своей заявки представил надлежащие сведения в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
Жалоба на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2018 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если такая заявка признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документации и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае, если цена контракта при проведении конкурса снижена на 25% и более, то участник должен подтвердить свою добросовестность в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе. ООО ПМК-411 "Связьстрой" представило в составе заявки информацию, которая не соответствует требованиям ст.37 Закона о контрактной системе и не подтверждает его добросовестность. Жалобу считает необоснованной.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявителем в составе конкурсной заявки, в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, представлена информация о контракте с реестровым номером 3434532877716000005, при исполнении которого ему начислялись неустойки, а потому конкурсная комиссия правомерно отклонила такую заявку. Считает жалобу Заявителя необоснованной.
Представители сторон в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.
Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса. Предмет закупки - выполнение работ по корректировке схемы газоснабжения и разработке проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в северной части д. Стулово (урочище Коробки) и к дому оператора ГРС "Слободской" Слободского района Кировской области" (реестровый номер извещения 0340200003318006368). Начальная (максимальная) цена контракта 2147200 (два миллиона сто сорок семь тысяч двести) руб.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с подп.5 п.1.2 инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе заявка на участие в конкурсе формируется в отношении каждого лота и должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 приведенной статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.
В соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 NПРО1 для закупки 0340200003318006368 конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отклонить заявку ООО ПМК-411 "Связьстрой", так как Заявка не соответствует требованиям извещения\документации ч. 3 ст. 53, ч.4 ст.37. Несоответствие участника требованиям, установленным ч.3 ст.37 (представлена недостоверная информация о добросовестности участника).
Исследовав заявку ООО ПМК-411 "Связьстрой", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником, во исполнение требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, представлена информация о следующих контрактах: 3434532877716000005, 1431201915615000182, 3710600335716000044. Кроме этого, в нарушение требований ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, обществом представлена информация из реестра договоров (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") об исполнении договора с реестровым номером 57707049388150030230000.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, контракты с реестровыми номерами 1431201915615000182 и 3710600335716000044 исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней). В то же время при исполнении контракта с реестровым номером 3434532877716000005 Заказчиком исполнителю (ООО ПМК-411 "Связьстрой") начислены неустойки (штрафы, пени) на сумму 12526,42 руб. по претензии N10/1466 от 29.08.2016 г. и на сумму 3062,01 по претензии 10/828 от 17.05.2016 г.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения верно оценила представленную Заявителем информацию, в соответствии с ч.2,3 ст.37 Закона о контрактной системе, как недостоверную.
Ссылка Заявителя на то, что в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, решением МКУ "Управление капитального строительства" г. Кирова, произведено списание сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней) на основании подп."а" п.3 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N190, при исполнении контракта с реестровым номером 3434532877716000005, а потому он считается исполнившим контракт без применения неустоек (штрафов, пеней), не принимается Комиссией Кировского УФАС России в связи со следующим.
В соответствии с ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N190 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В соответствии с подп."а" п.3 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N190 если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.5 приказа Минфина России от 12.04.2016 N44н "О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.
Таким образом, осуществление списания начисленных, но не уплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), является, по сути, государственной преференцией к исполнителю, допустившему невыполнение условий контракта в 2015 и 2016 году, но только по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.
Осуществление такого списания не свидетельствует о надлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а потому, в данном случае, информация о таком контракте не подтверждает добросовестность.
При таких обстоятельствах жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО ПМК-411 "Связьстрой" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения - Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке схемы газоснабжения и разработке проектной документации по объекту "Распределительный газопровод в северной части д. Стулово (урочище Коробки) и к дому оператора ГРС "Слободской" Слободского района Кировской области" (реестровый номер извещения 0340200003318006368).
2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 июля 2018 г. N 287/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018