На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/24 от 11.04.2018 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара-практикума по вопросам разработки, реализации и продвижения инновационных проектов" (реестровый номер N0347200001418000004).
Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.04.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара-практикума по вопросам разработки, реализации и продвижения инновационных проектов" (реестровый номер N0347200001418000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 125 000,00 руб.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0347200001418000004-1 от 23.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов N0347200001418000004-2 от 27.04.2018 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок, комиссия приняла решение заключить контракт с победителем электронного аукциона - ИП Терентьевым Александром Евгеньевичем, предложившего цену контракта - 125 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
В извещении о проведении электронного аукциона и Разделе 6 "Требования к Участникам закупки" аукционной документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на основании ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 данного раздела установлено требование об отсутствии участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Однако, в соответствии с выпиской из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, ИП Терентьев Александр Евгеньевич, на момент заключения контракта с заказчиком - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, неоднократно был включен в данный реестр (реестровая запись NРНП.96750-17, РНП.97676-17, NРНП.97673-17, NРНП.98569-18, NРНП.98568-18 и др.)
На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника ИП Терентьева Александра Евгеньевича соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 3 июля 2018 г. N 01-10/1822
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018