Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. -заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А.-главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителейсторон, уведомленных надлежащим образом, на основании приказа Сахалинского УФАС России от 04.06.2018 N198, о проведении внеплановой проверки в отношении закупки по объекту: "Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Восточная 21, ул. Онорская 15, ул. Криворучко 7, ул. Комсомольская 24 в г. Поронайске" (извещение N 0161300006018000076) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий заказчика -Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа(далее - Заказчик) и уполномоченного органа (аукционной комиссии) -Администрации Поронайского городского округа(ИНН 6507005663)при определении поставщика путем проведения аукциона, установила следующее.
28.06.2018в Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Асфальт ДВ" на действия аукционной комиссии Администрации Поронайского городского округа.
Уведомлением-требованием от 02.07.2018 N 05- 2801 рассмотрение жалобы по существу назначено на 04.07.2018 на 16 часов 00 минут в Сахалинском УФАС России.
02.07.2018 до рассмотрения жалобы по существу от ООО "Асфальт ДВ" поступило заявление об отзыве вышеуказанной жалобы.
Согласно ч. 15 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В связи с этим Комиссия Сахалинского УФАС России жалоба по существу не рассматривала.
Однако, Сахалинское УФАС России расценивая жалобу как информацию о нарушениях законодательства назначило проведение внеплановой проверки на 06 июля 2018 года 15 часов 30 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы 24, о чем 04.07.2018 стороны уведомлены посредством электронной почты. Кроме того, стороны предупреждены о проведении внеплановой проверки в письме Сахалинского УФАС России об отзыве жалобы от 04.07.2018.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу рассмотрения вторых частей заявок; по мнению заказчика признание заявки N3 как несоответствующей обосновано.
30.05.2018на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 N0161300006018000076-3победителем признан индивидуальный предприниматель Зиновьев Владислав Эдуардович (заявка N 2) с предложением цены контракта 26 897 217.96 рублей.
Вместе с тем, заявка участника закупки N3 ООО "Асфальт ДВ" с предложением о цене контракта - 26 754 855.61 рублей, не соответствует требованиям на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом Д) пункта 2 части 14 Раздела II документации об аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.Пояснение:По представленному контракту от 08.06.2017 N 54 "Капитальный ремонт тротуаров в г. Поронайске по ул. Ленина" не были представлены предусмотренные текстом Сводного сметного расчета стоимости (Приложение N 2 к контракту) локальные сметные расчеты, являющиеся частью Сводного сметного расчета стоимости.Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями, частями приложений. Непредставление частей Сводного сметного расчета стоимости (приложение N 2 к контракту) является непредставлением части контракта.Учитывая непредставление предусмотренных частей Сводного сметного расчета стоимости, контракт от 08.06.2017 N 54 "Капитальный ремонт тротуаров в г. Поронайске по ул. Ленина" не учитывается в качестве подтверждения опыта.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленнымдокументацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, из буквального толкования приведенных положений постановления Правительства РФ N 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ N 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отнесены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, исходя из буквального толкования положений постановления Правительства РФ N 99, только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ. В этой связи представленные в подтверждении опыта документы должны оцениваться комиссией в совокупности, а не по отдельности.
Таким образом, Постановлением N 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям.
В п.п. 14, 33 Информационной карты установлено требование к участнику закупки и ко второй части заявки, в том числе о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 33 Дополнительные требования настоящего Раздела в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора):
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив заявку N1 ООО "Асфальт ДВ"Комиссией установлено, что в подтверждении опытав составе второй части заявки представлен муниципальный контракт от 08.06.2017 N 54 "Капитальный ремонт тротуаров в г. Поронайске по улице Ленина" с ценой 16 980 424,59(шестнадцать миллионов девятьсот восемьдесят тысяч четыреста двадцать четыре) рубля 59 коп., в том числе налоги.
Также представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выпоенных работ КС-3 на сумму 16 980 424,59 рублей.Акт приемки-сдачи выполненных работ от 01.12.2017 на сумму 16 980 424,59 рублей.
Согласно извещению об аукционе начальная (максимальная) цена контракта, на право заключить который проводится закупка, составляет 28 472 470 ,00 рублей.
Исследовав представленные в составе заявки документы, Комиссия приходит к выводу о том, что справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3, Акт приемки-сдачи выполненных работ от 01.12.2017, подтверждают факт и объем выполненных работ по муниципальному контрактуот 08.06.2017 N 54 в объеме, превышающем 20 % начальной (максимальной) цены контрактана право заключить который проводится аукцион.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу,что представленные обществом документы в совокупности подтверждают наличие у него положительного опыта в выполнении работ, сопоставимых с работами, выполнение которых является объектом закупки с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 99, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки общества не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Имеющийся факт непредставления обществом в составе второй части заявки локального сметного расчета, являющиеся частью Сводного сметного расчета стоимости, контракт от 08.06.2017 N 54, на что указано аукционной комиссией в протоколе подведения итогов, сам по себе не свидетельствует о наличии у комиссии оснований не принимать представленные документы как документы о наличии успешного опыта, поскольку пункт 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 не содержит требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в аукционе локального сметного расчета.
По этой причине, у аукционной комиссии при оценке вторых частей заявок не должно было возникнуть сомнений относительно объема, стоимости и характера фактически выполненных обществом работ. Тем самым необходимость иметь локальный сметные расчеты, чтобы определить объем и стоимость выполненного контракта, у аукционной комиссии отсутствовала, поскольку такая информация отражена в актах выполненных работ и справках о стоимости выполненных работ.
Таким образом, принятие аукционной комиссией решения о не соответствии второй части заявки ООО "Асфальт ДВ" требованиям документации об аукционе, учитывая, установленные Комиссией обстоятельства, не соответствует положениям статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, приводит к нарушению части 7 статьи 69 указанного закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать аукционную комиссию -Администрации Поронайского городского округанарушившейчасть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Аукционной комиссии -Администрации Поронайского городского округа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2018 г. N ВП-48/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018