Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемой Объединение Строителей" - Артюхиной А.Ю., на основании доверенности от 30.03.2018;
от общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" - не явился, извещен;
от Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ" - Щербак Е.Г., на основании распоряжения от 05.10.2011 N 247-р;
рассмотрев жалобы Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" (ИНН 6501201580) (далее - Ассоциация, Заявитель-1) и общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" (ИНН 6509022745) (далее - Общество, Заявитель-2) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального округа "Тымовский городской округ" (ИНН 6517001386) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Школа-детский сад в с. Кировское" (извещение N 0161300000818000099) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителей на положения аукционной документации, по мнению которых при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель-1 в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. В составе аукционной документации, в проектной документации отсутствуют рабочие чертежи архитектурных решений (АР).
2. В составе проекта КР лист 1 указано, что монолитные железобетонные плиты перекрытия опираются на балки сечением 400*600 мм, однако чертежи указанных балок в проекте отсутствуют.
3. Учитывая подпункт 3б пункта 4.2.3 раздела 4 документации об аукционе при формировании первой части заявки невозможно сформулировать конкретные показатели поставляемых товаров, используемых при выполнении работ, поскольку заказчиком нарушения выразились в непредставлении исходных данных в составе аукционной документации, что не позволяет определить объем работ на этапе подготовки заявок и влечет за собой ограничение для участников закупки.
На основании изложенное, Ассоциация полагает, что имеется необходимость во внесении изменений в документацию об аукционе и включении новых недостающих разделов в нее.
Вместе с этим, Заявитель-2 в своей жалобе приводит другие доводы:
1. Заказчиком в пунктах 2, 3, 12, 13, 15 раздела III аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием на товарный знак и сопровождением слов "или эквивалент". При этом установлено требование к первой части заявки только по подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 30 информационной карты установлен весь перечень по Постановлению N 570. При этом часть работ, которая содержится в данном Постановлении, не относится к объекту закупки.
3. В составе разъяснений от 21.06.2018 заказчик разместил недостающие файлы проектной документации, которые в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствовали на официальном сайте.
4. Учитывая условия проекта контракта, участнику закупки не представляется возможным определить конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 96 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком в нарушение требований части 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены условия, предусмотренные вышеуказанными нормами.
6. В нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 5, 6, 8, 9, 10, 11 раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием типов и марок, принадлежащих конкретному товарному знаку и без сопровождения слов "или эквивалент".
На основании изложенного, общество просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.
Уведомлением-требованием от 27.06.2018 N 05-2727 от 02.07.2018 N 05-2796, рассмотрение жалоб по существу назначено на 03.07.2018 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.
С учетом изложенное рассмотрение жалоб перенесено на 04.07.2018 на 12 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.05.2018 09:19 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Школа-детский сад в с. Кировское" (извещение N 0161300000818000099).
Вместе с тем, 09.06.2018, 13.06.2018 заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 398 124 000 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 29.06.2018 в 09 часов 00 минут.
Рассмотрев в совокупности первый и второй довод Ассоциации, а также третий довод общества по существу, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Из части 3 вышеуказанной нормы следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В части 6 статьи 65 вышеуказанного Закона сказано, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как установлено Комиссией и не оспаривалось представителем Заказчиком, в составе аукционной документации не размещены рабочие чертежи архитектурных решений, в том числе чертежи балок.
Вместе с тем, как пояснил заказчик, при формировании пакета документов для размещения на сайте ЕИС в связи с большим объемом информации по техническим причинам не был загружен файл с указанными чертежами.
Аналогичный ответ заказчиком дан в разъяснении от 21.06.2018 N б/н.
При этом к вышеуказанным разъяснениям заказчик приложил отсутствующие в составе проектной документации рабочие чертежи архитектурных решений (3.04.-17 АР Архитектурные решения) и чертежи балок (4.04.-17 КР Конструктивные решения и объемно-планировочные решения).
Таким образом, дополнив состав аукционной документации, заказчик допустил нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку в силу части 6 этой же нормы должен был внести изменения в аукционную документацию.
Несмотря на выявленные нарушения, Комиссия считает, что потенциальному участнику аукциона было достаточно времени ознакомиться с составом всех документов и информацией размещенной на сайте единой информационной системе, поскольку как установлено ранее, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе оканчивается 29.06.2018, а не достающие рабочие чертежи заказчиком размещены 21.06.2018.
Более того, Заявителями не представлено доказательств свидетельствующих о том, что отсутствие таких чертежей не позволило бы участнику закупки сформировать свою заявку и ценовое предложение.
На основании изложенного, первый и второй довод Ассоциации и третий довод Заявителя-2 Комиссией признаются обоснованными, однако такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев третий довод Заявителя-1, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать его необоснованным, при этом исходила из следующего.
Согласно пункту 32 информационной карты аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте 3 б) пункта 4.2.3 части 4 раздела 1 инструкция участникам аукциона в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3 б) пункта 4.2.3 части 4 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.5.1 аукционной документации указано, что Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки содержится в РАЗДЕЛЕ III "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. Техническая часть" настоящей документации.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что в разделе III Заказчиком установлены требования к применяемым материалам, которые содержат показатели позволяющие определить потребность заказчика.
Вместе с тем, в основу третьего довода Ассоциацией положено то, что невозможность формирование первой части заявки выражены в отсутствии исходных данных в составе аукционной документации, а именно, той информации, которая была предметом оценки первого и второго довода Заявителя-1.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы на действия заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что Заявителем-1 не представлено доказательств свидетельствующие о том, что отсутствие чертежей в составе аукционной документации не позволило участнику закупки сформировать свою заявку и ценовое предложение.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 N 0161300000818000099-1 подано 9 (девять) заявок, а в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.07.2018 снижение составило 12,50 %.
Также Комиссия пришла к выводу, что права и интересы Ассоциации при проведении данного аукциона не нарушены, поскольку согласно представленной информации двое участников Ассоциации приняли участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что таким участникам были понятны требования и потребность заказчика, что позволило последним сформировать свою заявку и сделать ценовое предложение.
Таким образом, третий довод Заявителя-1 не нашел своего подтверждения, в связи с чем, Комиссией признается необоснованным.
Рассмотрев первый довод Заявителя-2, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как указано выше, в ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что в разделе III Заказчиком установлены требования к применяемым материалам, которые содержат показатели позволяющие определить потребность заказчика, при этом часть товаров содержится с указанием на товарный знак и сопровождением слов "или эквивалент".
Несмотря на это, заказчик в документации требует предоставить первую часть заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены положения подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод общества признается обоснованным.
Относительно второго довода Заявителя-2 Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены следующие виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
1. Подготовительные работы;
2. Земляные работы;
3. Инженерная подготовка территории;
4. Инженерная защита территории;
5. Свайные работы;
6. Устройство фундаментов и оснований;
7. Возведение несущих конструкций;
8. Возведение наружных ограждающих конструкций;
9. Устройство кровли;
10. Фасадные работы;
11. Внутренние отделочные работы;
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем;
13. Устройство внутренних электротехнических систем;
14. Устройство внутренних трубопроводных систем;
15. Устройство внутренних слаботочных систем;
16. Установка подъемно-транспортного оборудования;
17. Монтаж технологического оборудования;
18. Пусконаладочные работы;
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20. Устройство наружных сетей канализации;
21. Устройство наружных сетей водоснабжения;
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
23. Устройство наружных сетей газоснабжения;
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог;
25. Работы по обустройству автомобильной дороги;
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути;
27. Устройство трубопроводов;
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия;
29. Устройство туннелей;
30. Устройство штолен;
31. Устройство искусственных сооружений;
32. Дноуглубительные и водолазные работы;
33. Гидротехнические работы;
34. Благоустройство.
При этом подпункт "б" пункта 2 вышеуказанного Постановления устанавливает, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 01.07.2018.
Из вышеуказанного следует, что, в государственный и (или) муниципальный контракт включается тот перечень и объем работ, который подрядчик определит самостоятельно. При этом положения Постановления N 570 не содержат запрета по установлению в документации о закупке всех перечисленных в данном Постановлении N 570 видов работ.
Перечень видов, предусмотренный вышеуказанным Постановлением, установлен заказчиком в пункте 30 информационной карты аукционной документации. При этом в данном пункте указано, что конкретные виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика будут включены на этапе заключения контракта.
Более того, пунктом 11.2.5 проекта контракта предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод общества признается необоснованным.
Рассмотрев по существу четвертый довод Заявителя-2 Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещение о проведении такого аукциона должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 21 информационной карты аукционной документации указано, что Минимальный срок действия банковской гарантии (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней.
Пунктом 10.6 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий, оборудования) - с момента заключения контракта по 31.12.2020.
Таким образом, поскольку основные обязательства по контракту подрядчика заканчиваются 31.12.2020, соответственно срок действия банковской гарантии должен превышать данный срок не менее чем на 90 (девяносто) дней.
На основании изложенного, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, четвертый довод Заявителя-2 признается необоснованным.
По существу пятого довода Общества Комиссия установила следующее.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Из части 24 вышеуказанной нормы следует, что указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В соответствии с пунктом 5.1.35 проекта контракта подрядчик обязан при выполнении работ привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% от стоимости работ, установленной п. 2.1., по настоящему Контракту.
Срок и порядок работ подрядчика с субподрядчиком установлен в пунктах 5.1.35.1-5.1.35.5, 5.1.36 проекта контракта.
В пункте 11.2.6 проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения обязательств, установленных пунктами настоящего Контракта Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в виде пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Учитывая вышеизложенное, пятый довод общества не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией необоснованным.
Рассмотрев шестой довод Заявителя-2, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Как указано ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что в разделе III Заказчиком установлены требования к применяемым материалам, которые содержат показатели позволяющие определить потребность заказчика, в том числе, как указывает общество, часть товара указана с марками конкретных производителей.
Так, например, в пункте 6 технической части аукционной документации указан товар "Трехходовой клапан с электроприводом TVM-H"
При этом код типа TVM-H отвечает только одному производителю "Danfoss".
Несмотря на это, товар "Трехходовой клапан с электроприводом TVM-H" не сопровожден в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе словами "или эквивалент".
Вместе с тем, довод заказчика о том, что характеристикам заказчика отвечает производитель "Valtec" Комиссией отклоняется, поскольку проанализировав сайты производителей, установлено, что данный клапан имеет иные характеристики.
Совокупный анализ технической части аукционной документации показал, что заказчиком в пунктах 5, 8, 9, 10, 11 установлены товары с указанием на конкретную модель (марку) при этом данный товар не сопровожден словами "или эквивалент".
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя-2 - обоснованный.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несмотря на выявленные нарушения в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом Комиссией учитывается, что на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок, до участия в аукционе допущено 4 (четыре) участника, что в совокупности свидетельствует об отсутствии ограничении конкуренции, а также снижение начальной (максимальной) цены контракта на 12,50 %.
Таким образом, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" (ИНН 6501201580) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального округа "Тымовский городской округ" (ИНН 6517001386) при проведении электронного аукциона по объекту: "Школа-детский сад в с. Кировское" (извещение N 0161300000818000099) - частично обоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" (ИНН 6509022745) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального округа "Тымовский городской округ" (ИНН 6517001386) при проведении электронного аукциона по объекту: "Школа-детский сад в с. Кировское" (извещение N 0161300000818000099) - частично обоснованной.
3. Признать Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Тымовский городской округ", утвердившего аукционную документацию нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65, подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июля 2018 г. N 234/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018