Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Избербашский межрайонный диагностический центр" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418003003 на ремонт помещений ГБУ РД "Избербашский межрайонный диагностический центр" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность от 22.06.2018, б/н),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика,Комиссия установила следующее.
25.05.2018 г.Уполномоченным органомв Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 234 049, 74 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в разделе минимальных требований к показателям товара установлено требование о предоставлении конкретного значения показателя "Номинальный диаметр резьбы должен быть 6 мм.", что не соответствует государственному стандарту.
Как установлено Комиссией, в п. 9 "Винты самонарезающие" Заказчиком установлены следующие требования:
раздел общие технические характеристики: "Винты должны соответствовать ГОСТ 11650-80";
раздел минимальные требования к показателям товара: "Номинальный диаметр резьбы должен быть 6 мм".
Как установлено Комиссией в ГОСТе 11650-80"Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)" установлено следующее:
Таблица 1
Размеры, мм | ||||||
Номинальный диаметр резьбы |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе, установлено требование к минимальному значению показателя "Номинальный диаметр резьбы" при этом не ограничивая максимальное значение данного показателя, что позволяет участникам представить в первой части заявки на участие в Аукционе значение данного показателя как равный 6 мм., так и более данного значения в приделах государственного стандарта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования установленные Заказчиком к значению вышеуказанного показателя не противоречит требованиям государственного стандарта, и не ограничивает количество участников закупки.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении конкретного значения показателя "Разбухание по толщине за 24 ч." ограничивает количество участников закупки так как предоставление в первой части заявки на участие в закупке конкретного значения данного показателя можно только имея в наличии товар и проведя испытания определенной партии данного товара.
Как установлено Комиссией, в п. 9 "Винты самонарезающие" Заказчиком установлены следующие требования:
раздел общие технические характеристики: "Ламинированное напольное покрытие по ГОСТу 32304-2013";
раздел максимальные требования к показателям товара: "Разбухание по толщине за 24 ч должно быть 18%".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе, установлено требование к максимальному значению показателя "Разбухание по толщине за 24 ч" при этом не ограничивая минимальное значение данного показателя.
Как установлено Комиссией, в п. 7.2.1 Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе указано, что в случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение в диапазоном значении (неконкретно), независимости от используемых символов и знаков.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июня 2018 г. N 879А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018