Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАРЬЯМ"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "КАРАТИНСКИЙ" АХВАХСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300024818000001 на капитальный ремонт дороги с.Карата в местности "Бокох" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдулатипова Г.З. (доверенность б/н, от 25.06.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика,Комиссия установила следующее.
29.05.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 428 951 ,26 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N 0303300024818000001-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием отказа: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В пункте 3 Бетон участником в параметре "Удобоукладываемость" выбрано значение "Подвижные". В параметре "Марка по осадке конуса выбрано значение "П2, П3, П4". В параметре "Осадка конуса" участник указал значение 6-9, 10-15,16-20 мм. Не указаны единицы измерения для значений "6-9", "10-15". Что не позволяет заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых технических характеристик требуемым. В пункте 4 Сталь арматурная в параметре "Мелкие повреждения ребер" участник указал "3 на 1 м шт" Не указаны единицы измерения для значение 3, что не позволяет заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых технических характеристик требуемым. В пункте 1 Песок в параметре "Тип" участник выбирает значение "песок фракционированный". Также при этом указывает значения в параметрах "Группа песка", "модуль крупности", "полный остаток на сите". Согласно п. 4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, ГОСТ 8736-2014 данные параметры характерны для Обогащенного песка и не нормируется для песка фракционного, выбранного заказчиком)".
1. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 4 "Бетон" установлено следующие требования, в том числе:
Марка по осадке конуса |
П2, П3, П4 |
|
|
Осадка конуса |
5-20* |
|
мм |
Заявителем в заявке указано следующее: "Осадка конуса 6-9,10-15,16-20 мм".
Таким образом, параметры по показателю "Осадка конуса", Заявителем указаныв полном соответствии с требованиями Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в отклонении заявки по данному основанию нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 3 "Арматурная сталь горячекатаная" указано следующее, в том числе:
Мелкие повреждения ребер |
не более 3 на 1 м |
|
шт |
В заявке Заявителя указано следующее: "Мелкие повреждения ребер- 3 на 1-м шт. "
Таким образом, Заявителем в заявке даны показатели в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе, суказанием единицы измерения.
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в отклонении заявки по данному основанию нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 1 "Песок строительный" установлены следующие требования, в том числе: "Требуется песок природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен [до 5 мм], образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
Полный остаток на сите N063 для крупного песка - От 45 до 66%
Тип - Песок обогащенный; песок фракционированный
Плотность зерен - 2,0 - 2,8
Группа песка - Мелкий; средний; крупный
Модуль крупности песка I класса - От 1,4 до 3,5
Полный остаток на сите N063 для среднего песка - от 30 до 66
В заявке Заявителя указано следующее:
"Песок фракционированный
Группа песка:средний.
Модуль крупности песка I класса -2,2
Полный остаток на сите N063 для среднего песка -40
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ".
4.2 Основные виды, параметры и размеры
4.2.1 В зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:
- класс I;
- класс II.
В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:
- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
(Поправка.ИУС N 10-2015).
4.2.3 Полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.Таблица 2
В процентах по массе
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
65 |
до |
75 |
|
Крупный |
" |
45 |
" |
65 |
|
Средний |
" |
30 |
" |
45 |
|
Мелкий |
" |
10 |
" |
30 |
|
Очень мелкий |
До 10 |
|
|||
Тонкий |
Не нормируется |
|
|||
Очень тонкий |
" |
|
|||
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных не более чем на _5%. |
Таким образом, Заявителем в своей заявке представлен "Песок фракционированный", и соответствующие для него показатели, согласно требованиям Аукционной документации и ГОСТа.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в отклонении заявки по данному основанию нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июня 2018 г. N 876А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018