Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К.(далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ФКУЗ "МСЧ МВД России по РД" (извещение N 0103100021418000065) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Караханова М.Х. (доверенность N12/8 от 25.06.2018),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. 60 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателя товара с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 60 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее, в том числе: "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медными жилами марки ПВ3, ППВ с числом жил - не более 2 и сечением 10 мм2 классом не более 3".
Согласно п. 1.2. ГОСТа 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок" номинальное сечение жил, их число в проводе должны соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2
|
|
|
Обозначение марок |
Число жил |
Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 |
ПВЗ |
1 |
" 0,5 " 95,0 " |
ППВ |
2 и 3 |
" 0,75 " 4,0 " |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что согласно Техническому заданию документации об Аукционе, участники закупки, в первой части заявки могут указать провод силовой марки ППВ с сечением 10 мм2.
При этом, согласно таблице 2 ГОСТа 6323-79 провод силовой марки ППВ с числом жил 2 и 3 не имеет сечение 10 мм2, требуемое Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование противоречащее положениям государственного стандарта.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. Заявитель указывает, что в п. 581 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателя товара противоречащие требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. 581 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее, в том числе:
- По материалу исходной заготовки воздуховоды из тонколистового оцинкованного проката по ГОСТ 14918-80.
- Сталь, листовая оцинкованная толщиной листа: 0.7-2.0 мм.;
- По способности к вытяжке: нормальной/весьма глубокой, глубокой вытяжки;
- Глубина сферической лунки: не менее 7.8 мм.
Согласно п. 3.10.1. ГОСТа 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" глубина сферической лунки оцинкованной стали группы ХШ должна соответствовать нормам, приведенным в табл.1в.
Таблица 1в
мм
Толщина оцинкованной стали |
Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее |
||
|
ВГ |
Г |
Н |
0,5 |
8,5 |
8,0 |
6,9 |
0,6 |
8,9 |
8,5 |
7,2 |
0,7 |
9,2 |
8,9 |
7,5 |
0,8 |
9,5 |
9,3 |
7,8 |
0,9 |
9,9 |
9,6 |
8,2 |
1,0 |
10,1 |
9,9 |
8,6 |
1,1 |
10,3 |
10,1 |
8,7 |
1,2 |
10,5 |
10,3 |
8,8 |
1,3 |
10,7 |
10,5 |
8,9 |
1,4 |
10,8 |
10,6 |
9,0 |
1,5 |
11,0 |
10,8 |
9,1 |
1,6 |
11,3 |
11,0 |
9,5 |
1,7 |
11,4 |
11,1 |
9,6 |
1,8 |
11,5 |
11,2 |
9,7 |
1,9 |
11,6 |
11,3 |
9,8 |
2,0 |
11,7 |
11,4 |
9,9 |
На основании изложенного, по мнению Комиссии, участники закупки могут представить в первой части заявки на участие в Аукционе, значение показателя "Глубина сферической лунки: не менее 7.8 мм" для стали толщиной 0.7-2.0 мм, в зависимости от способа вытяжки предлагаемой стали.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное заказчиком требование значение показателя "Глубина сферической лунки: не менее 7.8 мм" не противоречит требованиям государственного стандарта.
Кроме ого, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов свидетельствующих о том, что данное требование нарушает положения Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки не представил.
В вязи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июня 2018 г. N 881А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018