Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИМЕНИ Ф.Г. КИСРИЕВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100004518000001 на капитальный ремонт кровли здания (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Алиева А.М. (Ген.директор ООО "Строй-Комплекс"),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе,по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
09.06.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 рублей.
1. Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2018 N0303100004518000001-1(далее - Протокол)заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Отказано на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п.3 ч.3 Раздела I Документации об аукционе. Участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в частности в первой части заявки в отношении используемого товара указано следующее: "Профили длиной - кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м. предельное отклонение +2,0 (до 6 м) +6,0 (свыше 6 м)мм")".
Комиссией установлено, что в позиции "Профилированный настил" технического задания документации об Аукционе (Раздел 3 документации) установлены следующие требования, в том числе: "Профили должны быть длиной - кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м. предельное отклонение +2,0 (до 6 м) +6,0 (свыше 6 м)мм.".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Профили длиной - кратной 250 мм при мерной длине от 3 до 12 м. предельное отклонение +2,0 (до 6 м) +6,0 (свыше 6 м)мм.".
Следовательно, указанные Заявителем в заявке значения показателя товара (материала), соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу, заявке участника закупки с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказано на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ. Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п.3 ч.3 Раздела I Документации об аукционе. Участник закупки не указал наименование страны происхождения используемого товара, в частности в заявке указано следующее: "Все используемые материалы производство Российская Федерация" (указание страны производителя материала не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения используемого товара и не позволяет в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно Российская Федерация".
В соответствии с положениями подпункта "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в заявке N 2 указано следующее: "Все используемые материалы производство Российская Федерация".
Учитывая, что страна происхождения товара в соответствии с"Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"(от 20.11.2009 г.) - это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное в заявке: "Все используемые материалы производство Российская Федерация" позволяет определить страну происхождения товара.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 неправомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения о признании заявки N 2 не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2018 г. N 911А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018