Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
- от ГУЗ УОКБ: - М<_> (доверенность N 03/18 от 27.03.2018 г.); - С<_> (доверенность N 06/18 от 22.05.2018 г.), |
рассмотрев дело N 15 010/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Латрек" (далее - ООО "Латрек", заявитель) на положения аукционной документации о проведении электронного аукциона N 0168200002418002378 (наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 18 821 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 05.07.2018 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3289 от 28.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Латрек" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418002378.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы полагает, что описание объекта закупки нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в описание объекта закупки включен ряд эксклюзивных технических характеристик, без их обоснования и указывающих на медицинские изделия конкретных производителей.
Описание объекта по позициям с 1 по 9 составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей - Biomime компании Meril Lifesciences (Индиня) и Indolimus компании Sahajanand (Индия) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей (по таким показателям как укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента).
Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя - Boston, а именно стент коронарный выделяющитй лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента - стенты Promus и Synergy.
Описание объекта составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей (Biosensors (Швейцария/Нидерланды), Terumo (Япония), Abbott (США), Medtronic (США)) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей.
Заказчик излишне детализирует характеристики медицинских изделий, чем ограничивает доступ российских производителей и не позволяет участникам аукциона воспользоваться преференциями в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1469 от 04.12.2017 г.
На заседании Комиссии 04.07.2018 г. представитель ООО "Латрек" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 04.07.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 05-08/195 от 04.07.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Согласно пунктам 5 и 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик. Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан. При этом заявитель жалобы сам указывает на существование нескольких производителей, отвечающих требованиям заказчика.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 04.07.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.07.2018 в 13:59), представила письменные пояснения (вх. N 3399 от 03.07.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителя заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области N 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:25 05.07.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 3447 от 05.07.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "Латрек" поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на обжалование положений документации указанного электронного аукциона.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418002378, наименование объекта закупки - "Стенты внутрисосудистые" (начальная (максимальная) цена контракта - 18 821 000,00 руб.).
03.07.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
27.06.2018 г., 02.07.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является поставка стентов внутрисосудистых.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002418002378 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В пункте 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002418002378 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 11 позициям), код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество.
А) В приложении N 1 к документации по позициям 1-9 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" установлены, в том числе, такие показатели как "укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента".
Из анализа документов и сведений, представленных представителями ГУЗ УОКБ на заседании Комиссии 04.07.2018 г., а также из доводов жалобы ООО "Латрек" Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, и не оспаривается заявителем соответствие указанным в аукционной документации требованиям по позициям 1-9 продукции производителей Biomime компании Meril Lifesciences (Индиня) и Indolimus компании Sahajanand (Индия);
Б) В приложении N 1 к документации по позиции 10 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" установлен, в том числе, такой показатель как "материал стента" - "платино-хромовый сплав или нержавеющая сталь". При этом заказчиком установлено требование к указанию данного показателя в виде "указывается одно значение" из чего следует, что участником закупки может быть представлен товар как из материала платина-хром, так и из нержавеющей стали.
Из анализа документов и сведений, представленных представителями ГУЗ УОКБ на заседании Комиссии 04.07.2018 г. и 05.07.2018 г. (инструкции по применению товара) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристикам товара, установленным в позиции 10 пункта 2 приложения N 1 к документации, соответствуют товары таких производителей как Biosensors (Швейцария/Нидерланды) и Boston Scientific (США).
В отношении доводов заявителя жалобы о том, что описание объекта составлено таким образом, что требованиям заказчика по каждой позиции товара соответствует несколько иностранных производителей (Biosensors (Швейцария/Нидерланды), Terumo (Япония), Abbott (США), Medtronic (США), Boston Scientific (США), Meril Lifesciences (Индиня), Sahajanand (Индия)) Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства от 04.12.2017 г. N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Постановление Правительства от 04.12.2017 г. N 1469 содержит ограничения и условия допуска заявок, которые содержат предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, а не запрет на их поставку.
Таким образом, доводы заявителя жалобы об ограничении числа участников закупки при формировании описания объекта закупки заказчиком не находит своего фактического подтверждения.
В отношении доводов ООО "Латрек", заявленных в дополнениях к жалобе (вх. N 3447 от 05.07.2018 г.), Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Следовательно, ООО "Латрек" вправе было обжаловать положения документации до 05.07.2018 г. 09:00.
Вместе с тем, указанные дополнения к жалобе были направлены ООО "Латрек" в Ульяновское УФАС России в 10:08 05.07.2018 г.
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Латрек" на положения аукционной документации в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Доводы ООО "Латрек" о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
Учитывая, что жалоба ООО "Латрек" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002418002378.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 июля 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018