Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственность "СтройКонсалта", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича, действующего по доверенности;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий", Андрющенко Александра Викторовича, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКонсалта" на положения документации об электронном аукционе N 0817200000318004786 "Выполнение работ по капитальному ремонту" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2018 г. ООО "СтройКонсалта" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации об электронном аукционе N 0817200000318004786 "Выполнение работ по капитальному ремонту".
Заявитель считает, что установленные в документации требования к марке и классу стали противоречат положениям ГОСТов, а также заказчиком были указаны противоречивые требования к толщине листа гипсоволокнистому.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание, обязав внести изменения в положения документации, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
13.06.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318004786 "Выполнение работ по капитальному ремонту".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" ( далее- Письмо ФАС) в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
1. Согласно пункту 6 технического задания (требования к материалам) заказчиком установлено следующее требование: горячекатаная арматурная сталь, должна соответствовать ГОСТ 5781-82, класс стали по механическим свойствам - А-I, марка стали - 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс.
В соответствии с таблицей 5 "ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" классу стали А-I соответствует марка стали Ст3кп, Ст3пс, а классу стали А-III соответствует марка стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс.
Таким образом, заказчиком было установлено требования к марке и классу стали взаимоисключающие, не соответствующие положениям ГОСТа5781-82. Заказчиком были нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя обоснован.
2. Согласно пункту 23 технического задания (требования к материалам) заказчиком установлено следующее требование: лист гипсоволокнистый тип 1, соответствие ГОСТ Р 51829-2001, толщина листа - 10 мм, при этом здесь же под знаком * заказчик указывает толщина листа - 12.5 мм.
Заказчик поясняет, что в отношении данных показателей заказчиком при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели, требования, обозначения и терминология (далее показатели) исходя из потребностей Заказчика в таких показателях, в связи с соблюдением технологий выполнения работ и использованием такого товара в конструктивных элементах, в соответствии со сметными расчетами, исходя из имеющихся товаров, оборудования, принадлежащих заказчику, а также исходя из установления таких показателей производителями товаров, предлагаемых к продаже на территории Российской Федерации.
Согласно таблице 1 "ГОСТ Р 51829-2001. Листы гипсоволокнистые. Технические условия" листы могут быть следующей толщины - 10,0; 12,5; 15,0; 18,0. Таким образом, толщина листа в 12,5 мм не является нестандартной, как указывает заказчик. Заказчиком были установлены противоречивые требования к толщине листа.
Действиями заказчика были нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия по контролю закупок обнаружила ряд аналогичных нарушений, допущенных при описании объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "СтройКонсалта" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
__________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
__________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июля 2018 г. N 399/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018