Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Медицинский центр "Здравгород" - Долгих Марии Юрьевны,
от заказчика Администрации Железнодорожного района города Барнаула - Кротовой Натальи Викторовны
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Сафоновой Алены Олеговны,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр "Здравгород" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0317300301918000723 "Оказание услуг по проведению диспансеризации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медицинский центр "Здравгород" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0317300301918000723 "Оказание услуг по проведению диспансеризации".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требование к месту оказания услуг (Алтайский край, город Барнаул. Услуги оказываются по месту нахождения здания Исполнителя, в котором будут оказываться услуги, в радиусе от здания Заказчика (город Барнаул, пр-кт Красноармейский, 104) не более 2,5 км) сформулировано таким образом, что предполагает наличие на каком-либо законном праве (право собственности, аренды и т.д.) именно у исполнителя, то есть у потенциального Участника закупки, медицинского центра, что запрещено Законом о контрактной системе.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражают, полагают ее необоснованной. Указали, что требование об оказании услуг в радиусе не более 2,5 км от здания, где расположено учреждение заказчика, обусловлено спецификой деятельности заказчика, которая не предполагает возможности долгого отсутствия работников на рабочих местах.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 июня 2018 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301918000723 "Оказание услуг по проведению диспансеризации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В извещении и Документации о закупке N 0317300301918000723 установлено: "Место оказания услуг: Алтайский край, город Барнаул. Исполнитель должен обеспечить оказание услуг в радиусе от здания Заказчика (город Барнаул, пр-кт Красноармейский, 104) не более 2,5 км".
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. NД28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком и уполномоченным органом был представлен список организаций, предоставляющих услуги по диспансеризации на определенной заказчиком территории.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя не обоснованными, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинский центр "Здравгород" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июля 2018 г. N 403/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018