Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поволжский Строительный Комбинат N1" (далее - Общество, Заявитель) от 27.06.2018 N 76 (вх. N 2901 от 27.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холла 1 этажа, помещений 2 этажа и лестничных площадок, концертного зала 2 этажа, утепления потолка перекрытий над сценой, помещения 3 этажа, замены оконных блоков на лестничных площадках и в комнате 3 этажа, замены входных дверей, системы отопления, системы отопления (дополнительные работы) по объекту: Капитальный ремонт МКУК "Центр культуры и досуга" МО Шахтерское по адресу: 301632, Тульская область, Узловский район, п. Дубовка, ул. Театральная, 1 (закупка N 0366200035618002826) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), Аукционной комиссии по доверенности,
- - представителей администрации муниципального образования Узловский район (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: "непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 66.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации)".
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Общества, представленное в его заявке значение показателя "нее 10,5" в отношении требуемой характеристики "Толщина стенки, мм", установленной подпунктом 66.4 пункта 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации о Закупке, являются конкретным значением, так как такое значение не содержит слов, словосочетаний и знаков, указанных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе как недопустимых к указанию.
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации о Закупке является неправомерным.
В своей жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России рассмотреть жалобу по существу, аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок, а также вынести Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона.
Представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону; представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона 31.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 539 841,91 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен в единой информационной системе 21.06.2018.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 66.4 пункта 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара "Труба" установлена среди прочих характеристика "Толщина стенки, мм" с требуемым значением показателя "не менее 10,5".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об Электронном аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе: "значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 21.06.2018 установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников Закупки, из которых только 1 (одна) заявка допущена;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "2", на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: "непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 66.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации)".
Изучив первую часть заявки участника Закупки с порядковым номером "2", Комиссия установила, что данным участником Закупки в оспариваемом подпункте 66.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации о Закупке для характеристики "Толщина стенки, мм" указан показатель "нее 10,5".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, вышеуказанное значение показателя в подпункте 66.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации о Закупке, предложенное Обществом, допускает возможность его двусмысленного толкования, так как нельзя однозначно определить конкретный это показатель или нет.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об Электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе.
Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поволжский Строительный Комбинат N1" от 27.06.2018 N 76 (вх. N 2901 от 27.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту холла 1 этажа, помещений 2 этажа и лестничных площадок, концертного зала 2 этажа, утепления потолка перекрытий над сценой, помещения 3 этажа, замены оконных блоков на лестничных площадках и в комнате 3 этажа, замены входных дверей, системы отопления, системы отопления (дополнительные работы) по объекту: Капитальный ремонт МКУК "Центр культуры и досуга" МО Шахтерское по адресу: 301632, Тульская область, Узловский район, п. Дубовка, ул. Театральная, 1 (закупка N 0366200035618002826) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июля 2018 г. N 04-07/139-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018