Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Визирь" (далее - Общество, Заявитель) от 04.07.2018 N 1-2018/Б (вх. N 3026 от 04.07.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружной пожарной лестницы к зданию поликлиники ГУЗ "Богородицкая ЦРБ" (закупка N 0366200035618002652) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) по доверенности,
- - директора ООО "Визирь",
- - представителя Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что в ходе проведения Закупки была подана единственная заявка (ООО "Визирь"), которая была признана соответствующей требованиям Закона и положениям документации об Электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Электронный аукцион признан несостоявшимся. Заказчик 25.06.2018 разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который был подписан Обществом 02.07.2018. В тот же день 02.07.2018 Заказчик вернул на доработку контракт (контракт перешел из состояния "Контракт подписан участником" в состояние "Контракт отправлен на доработку"). Причиной такой доработки Заказчиком стали изменения в преамбуле контракта.
Заявитель считает, что такие действия Заказчика являются формой уклонения от заключения контракта, просит провести внеплановую проверку и разъяснить порядок его дальнейших действий.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу. Представитель ГКУ ТО "ЦОЗ" поддержал позицию Заказчика.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Закупки и документация о Закупке 29.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 414 848,75 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Закона, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 части 2 статьи 71 Закона, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, помимо всего прочего, в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона. Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в сроки, установленные статьей 70 Закона.
Так как Общество и поданная им единственная заявка были признаны соответствующими требованиям Закона и документации об Электронном аукционе, контракт с таким участником заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе размещен в единой информационной системе 20.06.2018. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта 25.06.2018. Участник в свою очередь, согласно части 3 статьи 70 Закона, 02.07.2018 разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно письменным возражениям Заказчика, а также документам, представленным на заседание Комиссии, в структуре Заказчика произошла смена руководителя, выступающего подписантом вышеуказанного контракта. Таким образом, уже после подписания проекта контракта Обществом, возникла необходимость внесения изменений в такой контракт. Заказчик 02.07.2018 вновь направил проект контракта Заявителю с формулировкой "Изменения в преамбуле контракта", с уже исправленной информацией о подписанте. После чего, 05.07.2018 проект контракта был подписан Обществом и 09.07.2018 был также подписан Заказчиком.
Согласно части 8 статьи 70 Закона с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, 09.07.2018 по итогам Закупки между Заказчиком и Заявителем заключен контракт на выполнение работ по устройству наружной пожарной лестницы к зданию поликлиники ГУЗ "Богородицкая ЦРБ".
Ввиду изложенных обстоятельств, доводы жалобы Заявителя относительно возможного уклонения Заказчика от заключения контракта не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Визирь" от 04.07.2018 N 1-2018/Б (вх. N 3026 от 04.07.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружной пожарной лестницы к зданию поликлиники ГУЗ "Богородицкая ЦРБ" (закупка N 0366200035618002652) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 июля 2018 г. N 04-07/143-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018