Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы": Поздняковой Э.В., Гоморева А.А.,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Шильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "НПО Петровакс Фарм", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/26476/18 от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специфических лекарственных препаратов (Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы (Закупка N0173200001418000623) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26476/18 от 05.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]": "расщепленная", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку тип инактивации вируса гриппа, использованного в вакцине, не влияет на ее потребительские характеристики, что не позволяет предложить к поставке лекарственный препарат "Гриппол плюс", цена которого значительно ниже по сравнению с другими вакцинами. Также Заявитель указывает на то, что у Заказчика отсутствует потребность в закупке именно расщепленной вакцины, поскольку в документации не содержится обоснования влияния способа инактивации на потребительские характеристики лекарственного препарата.
Комиссией Управления установлено, что лекарственный препарат "Ультрикс" имеет МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]", лекарственный препарат "Гриппол плюс" - МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] + Азоксимера бромид" согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Гриппол плюс" указанная вакцина состоит их инактивированных штаммов вируса гриппа по 5 мкг каждого (при этом в вакцине содержатся лишь поверхностные антигены вируса), а также 500 мкг Полиоксидония. "Гриппол плюс" предназначена к применению для специфической профилактики гриппа у детей, начиная с 6 месячного возраста, пожилых людей, пациентов, перенесших воспалительные и иные заболевания, при беременности и грудном вскармливании.
Вместе с тем, согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ультрикс" указанная вакцина с дополнительной характеристикой, расщепленная, состоит из инактивированных штаммов вируса различных групп гриппа, которые проходят дополнительную обработку - расщепление белковых молекул вируса на составные части, содержащий практически полный штамм вируса. Насыщенность лекарственного препарата штаммами вируса гриппа составляет по 15 мкг каждого, предназначена для применения у пациентов с 6 лет, взрослых, здоровых людей, категорически не применяется при беременности и кормлении грудью, а также при недостаточности иммунитета.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того лекарственного препарата, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары.
Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/26476/18 от 05.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 2-57-7153/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018