Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Леонтьева Е.О., Мухаметшиной Г.Р.,
в отсутствие представителей ООО "Капитал строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/27010/18 от 07.05.2018,
а так при участии третьих лиц: Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замерам сопротивления в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (Закупка N0373200107418000221) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/27010/18 от 07.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что п.17.2 информационной карты аукционной документации содержит, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- Свидетельство о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным Сметным расчетом ( пункты 1-8);
- Свидетельство о регистрации электролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии на соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013 предусмотренным Сметным расчетом пункт (9);
- Удостоверение о допуске к работам и журнал учета проверки знаний, норм и правил работы в электроустановках электротехнического (электротехнологического) персонала: не менее одного человека с III и не менее одного человека с IV группой по электробезопасности, прошедшего специальную подготовку в соответствии с требованиями п. 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. N328н с учетом приказа Минтруда N74н от 19.02.2016) и п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. N 6;
- Сведения о прохождении работниками Исполнителя медицинских осмотров и флюорографических обследований (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 г. N 124н "Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза");
- Наличие приборного парка подтвердить копиями технических паспортов и свидетельств о государственной поверке средств измерений.
Комиссия Управления отмечает, что ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, содержащихся в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
1. ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ"
125466, г. Москва, Куркинское ш., 29
2. ООО "Капитал строй"
Набережная Дербеневская ул., д. 7, стр. 2 корп. эт. 3, пом. I, комн.35, г. Москва, 115114
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7256/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
09.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
на основании решения Комиссии от 09.06.2018 по делу N2-57-7256/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замерам сопротивления в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (Закупка N0373200107418000221) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0373200107418000221, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к составу второй части заявки в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 09.06.2018 по делу N2-57-7256/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2018 по делу N2-57-7256/77-18.
Заказчику в срок до 20.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2018 г. N 2-57-7256/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018