Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Козлова А.В.,
ООО "Диалог-Сервис": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных систем в ГБУ ПНИ N32 им. О.В. Кербикова (Закупка N0373200041518000629) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26474/18 от 05.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, совокупности установленных Заказчиком требований к товару по п.10 "Лента самоклеющаяся" не соответствует ни один из существующий на рынке товаров.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предъявлены следующие требований к товару по п.10 "Лента самоклеющаяся":
- "Ширина ленты: 50 мм";
- "Толщина ленты: 0,5 см";
- Ширина адгезионного слоя: 0,6 дм";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации в части установления требований к товарам допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 10 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, совокупности которых не соответствует ни один из существующий на рынке товаров, в частности:
- п.13 "Семена (смесь) газонных трав": "Состав: Мятлик различных сортов, полевица побегоносная, райграс различных сортов, овсяница различных сортов, прочие семена", "Общее содержание мятлика: до 45* %", "Содержание мятлика лугового: до 16* %", "Содержание мятлика лугового тетраплоидного: от 5* %", "Содержание мятлика болотного, обыкновенного: от 3* до 5* %", "Общее содержание райграса: до 20* %", "Содержание райграса высокого: до 7 %", "Содержание райграса многоукосного: до 15* %", "Содержание райграса пастбищного: до 10* %", "Общее содержание овсяницы: до 70 %", "Содержание овсяницы бороздчатой: от 5* %", "Содержание овсяницы красной: от 3 %", "Содержание овсяницы луговой: от 10* %", "Содержание овсяницы тростниковой: до 40* %", "Содержание полевицы побегоносной: до 15* %", "Содержание прочих семян трав в составе видов семян: до 15* %";
- п.14 "Земля растительная": "Состав грунта: Торф, плодородная почва, песок, органические удобрения", "Назначение грунта: Для посадки деревьев, кустарников и для ремонта газонов", "Содержание торф: до 70* %", "Содержание плодородной почвы: до 30 %", "Содержание песка: от 12* до 5* %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения из открытых источников от производителей (поставщиков) вышеуказанных товаров, в которых подтверждается возможность производства, смешивания под заказ по специальным составу и смете газонных трав (смесей), а также обращение растительной земли с вышеуказанными характеристиками на товарном рынке.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 2-57-7146/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018