Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А.Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ": Ведешкина А.Ю., Захаровой Е.С.,
ООО "Комплексные системы безопасности": Божко М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на корректировку проектной документации на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование здания ГБУК г. Москвы "ДК "Гайдаровец" по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 27, стр. 3 с разработкой специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности и дополнительных разделов (Закупка N0373200138218000141) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N28690/18 от 18.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены в 1 лот работы по корректировке проектной документации и разработке специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности и дополнительных разделов, поскольку указанные работы не являются работами сопоставимого характера.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием от 19.06.2018 NИИ1, объектом закупки является корректировка проектной документации на ремонтно-реставрационные работы с приспособлением под современное использование здания ГБУК г. Москвы "ДК "Гайдаровец" по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 27, стр. 3 с разработкой специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности и дополнительных разделов.
Кроме того, п.2.4 технического задания конкурсной документации содержит краткий перечень работ, в том числе, п.2.4.5 "Корректировка проектной документации, указанной в пункте 2.3 для выполнения ремонтно-реставрационных работ с учетом проведенных обследований, текущего состояния Объекта, требований действующих нормативных документов и Технологического задания Пользователя Объекта 2018 года ("Проект" и "Рабочая документация") с разработкой специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности и дополнительных разделов".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2018 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - ПП87) инженерные изыскания, обследования, технические условия на инженерно-техническое подключение к сетям, в том числе разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности (далее - СТУ) не входят в состав проектной документации и являются документами, на основании которых разрабатывается проектная документации.
Кроме того согласно п.5 ПП87, в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.
Комиссия Управления отмечает, что положения п.5 ПП87 указывают на то, что обязательным условием для выполнения работ по разработке проектной документации является разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при объединении в 1 лот работы по корректировке проектной документации и разработке специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности и дополнительных разделов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные системы безопасности" на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N28690/18 от 18.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7610/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018