Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А.Узкого,
при участии представителя ИКИ РАН: Малькова П.А.,
в отсутствие представителей ООО "Профмеханика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N28692/18 от 18.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа (СОУЭ) людей при пожаре в строении 14, секция А-2, 1-й этап в здании ИКИ РАН, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32 (Закупка N0373100004818000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N28692/18 от 18.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п. "Электроды (Тип 1)": "Номинальный диаметр электрода (d): 2,5;4,3 мм", "Номинальная длина электрода со стержнем с(L): от 250* до 450* мм", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку между запятыми отсутствуют пробелы;
- п. "Болтокомплекты (Болты, гайки, шайбы)": "Класс прочности гаек системы HR - 10;8", "Размер шайб (e) - от 0.5* до 1.5* мм", "Размер гаек (mw) - от 7.71* мм", "Шаг резьбы болтов - 1.75;2;2.5 мм", "Размер болтов (l) - от 90* до 150* мм", "Размер шайб (h) - от 2.7* до 4.3* мм", "Класс прочности болтов системы HR - 8.8;10.9", "Размер болтов c - от 0.4* до 0.8* мм", "Шаг резьбы гаек - 2.5;2;1.75 мм", "Размер шайб (d1) - от 13* до 21.33* мм", "Размер болтов (dw) - от 20.1* до 32* мм", "Размер гаек (da) - от 12* до 21.6* мм", "Размер болтов (kw) - от 4.9* мм", "Неполная резьба (u) - до 5* мм", "Описание шайб - плоские шайбы (без фаски); плоские шайбы с фаской", "Размер болтов (s) - от 21.16* до 32* мм", "Размер болтов (lg) - до 117* мм", "Размер болтов (ls) - от 31.5* мм", "Покрытие болтов - Нормальное (Тонкая оксидная пленка)", "Резьба гаек (d) М20;М12;М16", "Размер болтов
:
1.2 мм", "Размер болтов (da) -
24.4 мм", "Размер гаек (dw) - от 20.1* до 32* мм", "Размер болтов (ds) - от 11.3* до 20.84* мм", "Размер гаек (m) - от 9.64* до 18* мм", "Размер болтов (b) - от 23* до 52* мм", "Размер гаек (s) - от 21.16* до 32* мм", "Размер болтов (e):
23.91 мм", "Покрытие гаек - Нормальное (Тонкая оксидная пленка)", "Номинальный размер шайб (d) - 20;16;12 мм", "Свойства - Болтокомплекты должны состоять из болтов, гаек и шайб. Все болты, гайки и шайбы болтокомплектов должны быть маркированы буквой Н. На болтах и гайках должны быть добавлены к букве Н дополнительные буквы, определяющие систему (R\V)", "Размер болтов (к) - от 7.05* до 13.9* мм", "Размер шайб (d2) - от 23.48* до 37* мм", "Размер гаек (e):
23.91 мм", "Размер шайб c - от 1.6* до 2.5* мм", "Резьба болтов (d) - М16;М12;М20", "Покрытие шайб - Нормальное (Тонкая оксидная пленка)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, так например, согласно положениям ГОСТ 32484.4-2013 "Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. система HV - комплекты шестигранных болтов и гаек" пример обозначения болтокомплекта: Болтокомплект ГОСТ 32484.4 - M16 x 80 - 10.9/10 - HV.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать потребность в установление требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности:
- п. "Электроды (Тип 1)", при этом, данные товары не указаны в материальных ресурсах сметной документации, что не позволяет участникам закупки определить при выполнении каких работ и оказании услуг используются вышеуказанные материалы, что также не позволяет сформировать ценовое предложение.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что электроды содержатся в п.29 подраздела "Монтажные работы", что свидетельствует о том, что Заказчиком в сметной документации, являющейся обоснованием НМЦК, учтены вышеуказанные товары, необходимые при выполнении работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные положения инструкции, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно: "Символ "а" в требуемом параметре означает, что требуемое значение должно остаться неизменным, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных положений инструкции, вводящих участников закупки в заблуждение, которые препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе, а также могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия ИКИ РАН обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-178)
|
|
1. ИКИ РАН
117997, Москва, ПРОФСОЮЗНАЯ УЛ., 84/32
2. ООО "Профмеханика"
Ленина ул., д. 45, кв. 2, г. Новобатайск, Кагальницкий, Ростовская область, 347716
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7612/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
19.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А.Узкого,
на основании решения Комиссии от 19.06.2018 по делу N2-57-7612/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия ИКИ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа (СОУЭ) людей при пожаре в строении 14, секция А-2, 1-й этап в здании ИКИ РАН, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32 (Закупка N0373100004818000003) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.06.2018 по делу N2-57-7612/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.06.2018 по делу N2-57-7612/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7612/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018