Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино": Щебуняева Д.И., Харитоновой Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Система", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.06.2018 NТФ/29946/18,
рассмотрев жалобу ООО "Система" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке автоматизированных узлов управления (Закупка N0373200041118000473) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.06.2018 NТФ/29946/18.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что ответ на запрос положений аукционной документации дан в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что объединение в один лот работ по разработке проектной документации и капитальному ремонту ограничивают круг участников электронного аукциона, так как в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации, при этом, в аукционной документации отсутствует точный объем работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, при проведении закупки на проведение капитального ремонта, а также на строительство объекта, в составе закупочной документации должна содержаться проектно-сметная документация, отражающая, в том числе, объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, на основании которого участники закупки формируют свою ценовое предложение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном включении в один лот работ по разработке проектно-сметной документации и проведению капитального ремонта, что, в нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Система" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст.33 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 2-57-7966/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018