Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - Чшиева А.Т.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Узкого Н.А.,
при участии представителей:
ФГБУ редакция журнала "Международная жизнь": Давыденко А.И., Бурилкина С.В., Карпова Н.О.,
ООО "ПРИОРИТЕТ": Малахова М.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРИОРИТЕТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ редакция журнала "Международная жизнь" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание правовых услуг в 2018 году (Закупка N0373100046218000003) (далее - конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.06.2018 NТФ/29822/18.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом Конкурсе.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов при оглашении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В своей жалобе Заявитель указывает, что наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, за исключением предлагаемой участниками цены контракта, при процедуре вскрытия конвертов объявлены Заказчиком не были.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено подтверждающих сведений о том, что при процедуре вскрытия конвертов Заказчиком были оглашены вся информация и сведения, предусмотренные ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.1 ст.53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса датой рассмотрения и оценки заявок является 15.06.2018, однако, вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2018 размещен заказчиком на официальном сайте 20.06.2018, что нарушает ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" при оценке по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Деловая репутация".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.3.3 Порядка оценки, установленного конкурсной документацией, оценивается Деловая репутация, предметом оценки (подкритерий 3) является: участник закупки указан в рейтинге юридических компаний России "Право.ru-300" (сайт: ).
Согласно доводу жалобы Информация указанного рейтинга размещена в свободном доступе на сайте (по адресу:). Вместе с тем,ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" в вышеназванных рейтингах отсутствует. Таким образом, баллы по данному критерию присвоены заказчиком ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" в нарушение установленных в конкурсной документации критериев.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки в составе конкурсной заявки представлены реестровые номера успешно исполненных контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" представлены сведения о нахождении в 2016 году в рейтинге юридических компаний России "Право.ru-300", в частности указано, что ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" входит в группу компаний "Омега" и представлены сведения из архива "Право.ru-300" за 2016 год, где в разделе "интеллектуальная собственность" указана Группа компаний "Омега".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вхождение ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" в Группу компаний "Омега" и наличие сведений о последней в рейтинге юридических компаний России "Право.ru-300" является достаточным для присуждения баллов по показателю "Деловая репутация".
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРИОРИТЕТ" на действия конкурсной комиссии ФГБУ редакция журнала "Международная жизнь" обоснованной в части нарушения порядка процедуры вскрытия конвертов и сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч.6 ст.52 и ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2018 г. N 2-57-7896/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018