Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБПОУ "СПК" Москомспорта: Д.А. Федотова,
при участии представителя ООО "Театр-Мебель": М.А. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО "Театр-Мебель" (далее - Заявитель) (вх. от 07.06.2018 N 28926-ЭП/18) на действия ГБПОУ "СПК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кресел для актового зала ГБПОУ "СПК" Москомспорта (закупка N 0373200171618000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.06.2018 N ТФ/27568/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200171618000008 от 04.06.2018 заявка ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" (порядковый номер заявки 7) соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы:
"В п. 17.2 раздела III аукционной документации заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением производства товаров является представление одного из следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Заказчиком в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 N 0373200171618000008-3 определена организация, полностью соответствующая требованиям документации, а именно ООО "МЕБЕЛЬПРОФ", данная компания также признана победителем аукциона. Однако на основании реестров Минпромторга и Торгово-промышленной палаты вышеназванные документы, для подтверждения соответствия требованиям документации предприятием не получены."
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, Заявитель обжалует признание заявки ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" соответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком на рассмотрение жалобы представлены письменные возражения, согласно которым в заявке ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" имеется документ от 03.05.2018 N 8002005422 "Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1", который подтвердил происхождение товара.
Комиссией Управления наличие указанного сертификата в заявке ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" установлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Театр-Мебель" на действия ГБПОУ "СПК" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2018 N ТФ/27568/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2018 г. N 2-57-7361/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018