Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "УКРИС": Ткаченко Ю.Ю., Штурмина Л.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 NТФ/24507/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Выхино-Жулебино по адресу: Ташкентская ул., д.21 (Закупка N0373200004218000196) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 NТФ/24507/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004218000196 от 08.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
по п. 4 "Кабели магистральные (витая пара) неэкранированные одножильные, категория 5е, тип UTP, число элементов и диаметр жилы 4х2х0,51 мм " требовалось указать значение по параметру "Наружный диаметр кабеля", участник указал "4 мм", что является предоставлением недостоверных сведений - для кабеля с числом элементов и диаметром жилы 4х2х0,51 мм наружный диаметр не может быть менее 4,1 мм (8 элементов по 0,51 мм + толщина изоляции+толщина внешней изоляции);
по п.8 "Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов " требовалось указать значение по параметрам "габаритный размер- ширина" и "габаритный размер-высота" для диаметров держателей 16 мм и 25 мм, участник указал "габаритный размер-высота - 26 мм" и "габаритный размер-ширина - 25 мм", что является предоставлением недостоверных сведений - для различных диаметров держателей габаритные размеры высоты и ширины не могут быть одинаковыми".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, к товарам
по п.4 "Кабели магистральные (витая пара) неэкранированные одножильные, категория 5е, тип UTP, число элементов и диаметр жилы 4х2х0,51 мм": Наружный диаметр кабеля до 5.0 мм.
п.8 "Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов": "Габаритный размер - ширина от 20 до 32 мм. Габаритный размер - высота не менее 26 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 4 "Кабели магистральные (витая пара) неэкранированные одножильные, категория 5е, тип UTP, число элементов и диаметр жилы 4х2х0,51 мм": Наружный диаметр кабеля 4.0 мм, что непротиворечит требованиям аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Аукционной документации в том числе и в Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки не установлено, что показатель наружного диаметра кабеля должен складываться из значений, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок - "(8 элементов по 0,51 мм + толщина изоляции+толщина внешней изоляции)". Следовательно участнику закупки надлежало указать значение, удовлетворяющее, установленному показателю "до 5 мм", что и сделал Заявитель. Таким образом, Заявитель указал значение полностью соответствующее требованиям Аукционной документации Заказчика.
п.8 "Держатели пластиковые с защелкой для крепления труб, рукавов и гибких вводов": "Габаритный размер - ширина 25 мм. Габаритный размер - высота 26 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СтройИнформ" по делу N 2-57-6145/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2018 г. N 2-57-6602/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018