Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "УЭЗ МИД России": Доценко Г.А.,
в отсутствие представителей ООО "Тинейбл Рус", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28184/18,
рассмотрев жалобу ООО "Тинейбл Рус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 8-ми санитарных узлов зоны "В" в здании МИД России (Закупка N0373100047918000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28184/18, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в п. 13 Информационной карте аукционной документации неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в п. 13 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне".
В силу ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 N 95485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
В соответствии со ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 N 95485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.
Здания Министерства иностранных дел Российской Федерации являются государственными режимными учреждениями с секретным делопроизводством и относятся к особо охраняемым объектам с особой пропускной системой и особым порядком допуска посторонних лиц, включая иностранных граждан. Требование Заказчика о предоставлении участником закупки лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено на основании письма Департамента безопасности МИД России от 02.02.2016 г. N4416/дБ с грифом "Для служебного пользования" и не подлежащего размещению в открытом доступе.
Согласно указанному письму Комиссией Федеральной службы безопасности Российской Федерации, по существу рассматриваемого запроса изложена следующая позиция: "Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" надлежит требовать соответствующую лицензию ФСБ России и справки о допуске по третьей форме сотрудников подрядных организаций, осуществляющих работы в соответствии с договорными отношениями между ФГБУ "УЭЗ МИД России" и подрядным организациями".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части неправомерности установления вышеуказанно лицензии, в составе жалобы отсутствуют.
Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также каким образом вышеуказанное требование влияет на законные права и интересы Заявителя и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тинейбл Рус" на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N28184/18 от 14.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.В. Кочетков
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2018 г. N 2-57-7536/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018