Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
Администрации поселения Щаповское: Григорьевой Т.Ю.,
ООО "Антал": Незметдинова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Антал" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское (Закупка N0148300015918000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.06.2018 NТФ/30561/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
п. "Эмульсии дорожные, битумные": Марка должна быть ЭБА-1 или ЭБА-2 и ЭБПА-3; Содержание вяжущего с эмульгатором не менее 40 % по массе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" содержание вяжущего с эмульгатором напрямую зависит от марки и представлено в виде диапазона значений, в то время как согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность указания конкретного значения требуемого показателя на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Брусчатка бетонная": водопоглощение бетона брусчатки; трещины на поверхности плит;
По мнению Заявителя требования к вышеуказанным характеристикам товара являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Песок для дорожных работ": тип песка; модуль крупности.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк.
Таким образом, Заказчику становится заведомо известно значение модуля крупности песка при указании его типа, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15": назначение, высота, длина, ширина, масса камня, класс бетона по прочности на сжатие должен быть не <В30.
В своей жалобе Заявитель указывает, что из таблицы 1 и чертежа 2 ГОСТ 6665-91 следует, что назначение, высота, длина, ширина, масса камня, класс бетона по прочности на сжатие камней бетонных бортовых марки БР 100.30.15 имеют неизменные характеристики, так например размеры 1000 мм х 300 мм х 15 мм, класс прочности бетона на сжатие В30.
Комиссия Управления отмечает, что аналогичные требования установлены в п. "Камни бетонные бортовые БР 60.20.8.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Щебень": фракция щебня (указать значение как предоставил Заказчик в диапазоне): свыше 20 до 40 включительно, свыше 10 до 20 включительно.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно инструкции в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Вместе с тем инструкция не содержит правил применения слов "в диапазоне", что может вводить участников закупки в заблуждение.
Комиссия Управления отмечает, что аналогичные требования установлены в п. "Щебень из естественного камня".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Антал" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сафиуллина
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8039/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018