Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное": Юсфина Д.Д., Ходановой Н.А.,
ООО "Меридиан":Сергеевой В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории образовательного учреждения по адресу: Северное Чертаново к. 810, 809 А, 810 А (школа N 1158) (Закупка N0373200086718000232) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200086718000232 от 24.04.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: " В документации об электронном аукционе (приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару п.2 "Сталь полосовая". Первая часть заявки не содержит конкретных показателей товара п.2 "Сталь полосовая", требование о предоставлении которых установлено в аукционной документации. п.13 "Крошка резиновая гранулированная": "Размер зерен крошки" - "От 2 до 3 мм", "Содержание крошки размером более 2,5 мм" - " 45 %", "Содержание крошки размером менее 2,3 мм" - " 55 %". Первая часть заявки содержит показатели товара п.13 "Крошка резиновая гранулированная": "Размер зерен крошки" - "От 2 до 3 мм", "Содержание крошки размером более 2,5 мм" - "45 %", "Содержание крошки размером менее 2,3 мм" - "55 %", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно представленных значений содержания крошки размером более 2,5 мм и содержания крошки размером менее 2,3 мм (45%+55% = 100%), зерна размером от 2,3 мм до 2,5 мм отсутствуют в составе крошки, что противоречит представленному значению размера зерен "От 2 до 3 мм"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.2 "Сталь полосовая": "Класс точности по ширине БШ1;ВШ1. Класс по плоскостности ПВ; ПН. Класс по серповидности БС; ВС. Класс точности по толщине БТ1; ВТ1; БТ2 ;ВТ2. Ширина полосы от 22 до 30*. Толщина полосы от 4 до 8*".
- п.13 "Крошка резиновая гранулированная": "Размер зерен крошки от 2 до 3 мм. Содержание крошки размером более 2,5 мм 45 %. Содержание крошки размером менее 2,3 мм 55 %. Размер зерен крошки [от 2 до 3] мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.2 "Сталь полосовая": "Класс точности по ширине БШ1. Класс по плоскостности ПВ. Класс по серповидности ВС. Класс точности по толщине ВТ1. Ширина полосы 25. Толщина полосы 5", что соответствует требованиям аукционной документации.
- п.13 "Крошка резиновая гранулированная": "Размер зерен крошки от 2 до 3 мм. Содержание крошки размером более 2,5 мм 45 %. Содержание крошки размером менее 2,3 мм 55 %. 2. Размер зерен крошки от 2 до 3 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Д.С. Бруев
Тел. 8(495)784-75-05 доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5504/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018