Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": И.С. Аникиной,
ООО "Промстрой": М.А. Солониной, А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту перехода между 3, 4 и 5 корпусами ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152818000149) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.06.2018 NТФ/30229/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены излишне детализированные требования к товарам по п.24 "Винты самонарезающие, с заостренным концом с потайной и полукруглой головкой и с крестообразным шлицом, Класс точности В", п.25 "Гвозди строительные", п.30 "Шурупы с потайной головкой", п.1 "Каркасы и сетки арматурные плоские легкие со смещенными поперечными стержнями, тип 2", п.33 "Каркасы и сетки арматурные плоские легкие со смещенными поперечными стержнями, тип 1", поскольку, например, для однозначной идентификации гвоздя как изделия достаточно указания параметра "Диаметр стержня", а также указание на ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)".
В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам по п.30 "Шурупы с потайной головкой": "Шаг резьбы: 1.4*-1.95*мм", п.31 "Дюбели распорные": "минимальная глубина анкеровка", а также согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в закупке (далее - Инструкция) "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно сведениям регламентирующих стандартов значения вышеуказанных показателей не могут быть в виде диапазонного значения.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемому при выполнении работ товару по п.24 "Винты самонарезающие, с заостренным концом с потайной и полукруглой головкой и с крестообразным шлицом, Класс точности В": "Длина винтов 30 или 25 мм; Номинальный диаметр резьбы 4; 5; 6; 8 мм; Шаг резьбы 1,75; 2; 2,5; 3,5 мм; Номинальный диаметр головки 7.4 или 7 или 9.2 или 8.5 или 11 или 10 или 14,5 или 13 мм; Номер крестообразного шлица 2 или 3; Диаметр крестообразного шлица не менее 2.8 не более 7.7 мм; Глубина крестообразного шлица 1.55 или 1.75 или 2.05 или 2.50 или 2.45 или 3.40 или 3.65 мм", поскольку согласно Инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", при этом в соответствии регламентирующими стандартами винты с полукруглой и потайной головкой имеют различные друг от друга значения вышеуказанных параметров.
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по п.8 "Растворы - сложные (на смешанных вяжущих), тип 2", п.9 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида), кладочные", п. "Растворы - простые , тип 1": "Класс по прочности на сжатие В5 или В7.5", п.25 "Гвозди строительные": "Условный диаметр стержня 0.8 и 1 и 1.2 и 1.4 и 1.6 мм", п.5 "Материал рулонный кровельный": "Длина не менее 10-м" , поскольку регламентирующие стандарты, соответвие положениям которым установлено в аукционной документации, не регламентируют значение вышеуказанных показателей товаров.
Cогласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены дублирующие требования к товарам по п.4 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": "Тип: ВК;ПРЗ;ВКП;ПРП;ЭК;ЭКП", "Защитный слой: Наличие; отсутствие", п.28 "Проволока сварочная": "Марка стали: Св-12Х13;Св-08;Св-08Г2С"; "Тип стали высоколегированная; легированная; низкоуглеродистая", п.7 "Радиаторы биметаллические секционные": "Масса в сборе без кронштейнов от 5.25* до 35.1*кг"; "Масса секции: от 1.75* до 2.34*кг", п.33 "Каркасы и сетки арматурные плоские легкие со смещенными поперечными стержнями, тип 1": "Длина продольных стержней не более 900 см"; "Длина сетки не более 9-м" п.1 "Каркасы и сетки арматурные плоские легкие со смещенными поперечными стержнями, тип 2": "Длина продольных стержней не более 900 мм"; "Длина сетки не более 9-м".
Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.11 "Сталь оцинкованная листовая с дифференцированным покрытием": "Толщина покрытия 10 - 60 мкм", поскольку поскольку согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное требование к товару по п.16 "Лента самоклеющаяся, пароизоляционная, бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва": "Температурные пределы эксплуатации: нижний предел до -50°С", поскольку требование к отрицательным температурам с использованием предлога "до" вводит участника закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в закупке.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемому при выполнении работ товару по п.6 "Олифа оксоль В, ПВ": "Кислотное число [не более 6] мг КОН/г", поскольку согласно ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" для олифы марки ПВ кислотное число составляет не более 8 мг КОН/г.
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.11 "Сталь оцинкованная листовая с дифференцированным покрытием": "Ширина листа не менее 710 до 1800 мм", поскольку в Инструкции отсутствует трактование одновременного использования слов "не менее" и предлога "до".
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком таким образом установлены требования к товарам по п.24 "Винты самонарезающие, с заостренным концом с потайной и полукруглой головкой и с крестообразным шлицом, Класс точности В", п.25 "Гвозди строительные", п.30 "Шурупы с потайной головкой", п.1 "Каркасы и сетки арматурные плоские легкие со смещенными поперечными стержнями, тип 2".
Комиссией Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод жалобы на предмет установления в аукционной документации Заказчиком неправомерных требований к используемому при выполнении работ товару по п.15 "Кран шаровый полнопроходной Danfos или эквивaлент", поскольку согласно сведениям из сети "Интернет" товарного знака Danfos не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное требования установлено ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 2-57-8033/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018