Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москва "Жилищник района Восточное Измайлово": Иванчикова Е.А,
в отсутствие представителей ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/22788/18 от 15.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москва "Жилищник района Восточное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство покрытий из резиновой крошки общеобразовательных учреждений (Закупка N0373200006218000339) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200006217000539 от 10.06.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
В п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных работ" Заказчиком установлены требования: "Марка по морозостойкости" "F150 <". В первой части заявки участником указано: "Марка по морозостойкости" - "F200", что не соответствует требованиям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой "Символ "<" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", "При этом, символы "_", "<", ">", "", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя".
В п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие" Заказчиком установлены требования: "Температура смеси при укладке" - "не менее 110" оС. В первой части заявки участником указано: "Температура смеси при укладке" - "110" оС, что не соответствует требованиям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, указанными в нормативной документации, участнику закупки необходимо указать диапазон значений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных работ": "Марка по морозостойкости F150 <".
- п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие": "Температура смеси при укладке не менее 110 0С.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 5 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных работ": "Марка по морозостойкости F200", что соответствует требованиям аукционной документации, кроме того согласно п.4.6.2 ГОСТ 8267-93 марка по морозостойкости F200 одна из наивысших, а также является улучшенной характеристикой.
- п. 3 "Асфальтобетонные смеси песчаные, горячие": "Температура смеси при укладке 110 0С, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москва "Жилищник района Восточное Измайлово" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Д.С. Бруев
Тел. 8(495)784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2018 г. N 2-57-6146/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018