Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамента развития новых территорий г. Москвы: Т.В. Смирновой,Ф.А. Муртазина,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "АрТель": П.С. Кудиярова, Г.О. Савинова,
рассмотрев жалобу ООО "АрТель" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Школа на 550 мест на месте сноса здания школы N 2117 на 440 мест" (Закупка N0173200001418000563) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29943/18 от 25.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 0173200001418000563 от 20.06.2018, ООО "Интерстрой" признан победителем аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признание Аукционной Комиссией Заказчика победителем аукциона
ООО "Интерстрой".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства по форме,утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58".
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям,установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. По мнению Заявителя, участником закупки ООО "Интерстрой" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка, согласно которой данный участник имеет право выполнять работы по одному договору стоимостью, не превышающей пятьсот миллионов рублей, и по общей сумме таких договоров, не превышающих 3 миллиарда рублей.
Также в составе жалобы указано, что планируемая цена контракта составляет 628 016 655,08 рублей, при этом, уровень ответственности участника был увеличен 20.06.2018, в то время, как срок окончания подачи заявок 09.06.2018 08:00.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса
Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации,строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий,подготовку проектной документации, по договору строительного подряда,заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со
и настоящего Кодекса; если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Так, в соответствии с ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской
Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации ООО "Интерстрой" имеет третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий,подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда,заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представленоы доказательств, подтверждающих доводы жалобы в части отсутствия у ООО "Интерстрой" компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и компенсационного фонда возмещения вреда, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям,установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Интерстрой" соответствующей требованиям аукционной документации, является правомерным.
2. Также, по мнению Заявителя, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Интерстрой" копии исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающих опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации N99.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы,подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям,установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям,установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в 17.2
Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка *работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ,содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации Заказчика отсутствуют положения, указывающие на необходимость представления в составе заявки копии контрактов,подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке в рамках заключенных в рамках N44-ФЗ, N223-ФЗ.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии
Управления, Заявителем не предоставлены документы и сведения,подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе в части признания ООО "Интерстрой" победителем электронного аукциона N 0173200001418000563.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрТель" на действия аукционной комиссии Департамента развития новых территорий г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/29943/18 от 25.06.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 2-57-7968/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018