Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей
ФГУП "ФТ-ЦЕНТР": Лиходедова Р.И., Сакунова А.Э.,
ООО "ИнтерКом": Соловьева И.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерКом" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ФТ-ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке оборудования автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д.79 (Закупка N0573100009918000046) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19868/18 от 26.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаро, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, а именно:
- п.1 "Кабель комбинированный": "Доля меди в кабеле, Рекомендуемый ток жилы, Коэффициент затухания".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что состав средств бытовой химии и расход их использования не представляется возможным указать участникам закупки на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не относящемся к предмету закупки, а именно: п. 43 "Дюбель-гвоздь", п. 42 "Шурупы с потайной головкой", п. 45 "Гайки", п. 47 "Шайбы", п. 48 "Припой", п. 49 "Канифоль", п. 51 "Герметик", п. 52 "Винты самонарезающие", п. 54 "Лента монтажная", п. 55 "Растворитель универсальный", п. 56 "Бирки маркировочные для кабелей и проводов", п. 57 "Спирт этиловый технический", п. 61 "Шуруп потайной универсальный", п. 63 "Кабельный бандаж (стяжка) (с маркировочной пластиной) (Тип 1)", п. 64 "Кабельный бандаж (стяжка) (Тип 2)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные товары используются при выполнение работ по поставке, монтажу и наладке оборудования автоматической установки пожарной сигнализации, кроме того, вышеуказанные товары содержатся в ресурсной ведомости, а также, учтены при формировании начальной максимальной цены контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не относящемся к предмету закупки, а именно: п. 21 "Люксометр"; п. 22 "Магазин сопротивлений"; п. 23 "Вольтомметр"; п. 24 "Осциллограф"; п.25 "Мегомметр"; п. 26 "Омметр"; п. 27 "Шумомер"; п. 31 "Яркомер+Люксометр"; п. 50 "Паялиник", п. "Шкурка"
Кроме того, Комиссией управления установлено, что объектом закупки вышеуказанного аукциона является: "Выполнение работ по поставке, монтажу и наладке оборудования автоматической установки пожарной сигнализации".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к вышеуказанным товарам, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснование необходимости установления требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые отсутствуют в локальном сметном расчете, а именно: "Огнетушитель порошковый", "Коробка электроустановочная".
На заседании Комиссией Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание на необходимость использования указанных товаров и их объемов при выполнении работ по товарам "Огнетушитель порошковый", "Коробка электроустановочная".
Таким образом. Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к данным товарам нарушает п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества частников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерКом" на действия ФГУП "ФТ-ЦЕНТР" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5347/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018