Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГУП РСВО: Карповой В.А.,
ООО "Агентство тендерного консалтинга": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство тендерного консалтинга" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительных прав на использование программы для ЭВМ "Контур.Фокус" (Закупка N 0573100006418000169) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/16423/18 от 09.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования при описании объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлены неправомерные требования, а именно: "Объём предоставляемых неисключительных прав на использование программы для ЭВМ "Контур.Фокус": "Продление лицензии на право использования программы для ЭВМ "Контур-Фокус" по тарифному плану "Премиум" на 1 год для основного пользователя"; "Продление лицензии на право использования программы для ЭВМ "Контур-Фокус" по тарифному плану "Премиум" на 1 год для дополнительного пользователя"; "Лицензия на право использования программы для ЭВМ "Контур-Фокус" по тарифному плану "Премиум" на 1 год для дополнительного пользователя", при этом, описание объекта закупки не предусматривает выбрать эквивалент.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что программы для ЭВМ "Контур.Фокус", как и иные программы справочно-аналитического характера, имеет определенный комплект характеристик. При условии полной оплаты пользователю предоставляется информационный ресурс с максимальным доступом к библиотекам, архивам, фондам, банкам данных на условиях установки на рабочее место пользователя с диска или с помощью сети Интернет. При указании в техническом задании условий и характеристик интеграции информационной системы с системой Заказчика, разработчик информационной системы, владеющий исключительными правами, при подаче заявки может внести изменения в свою информационную систему с целью её взаимодействия с системой Заказчика.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
объектом закупки является предоставление неисключительных прав на использование программы для ЭВМ "Контур.Фокус". Указание на товарный знак обусловлено необходимостью обеспечения совместимости приобретаемой продукции с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком. Кроме того, Заказчик пояснил, что из-за затраченных средств Лицензиата на внедрение, сопровождение и обучение сотрудников работе в системе, указанная продукция не может быть заменена на эквивалент.
Представитель Заказчика уточнил, что программа для ЭВМ "Контур. Фокус" уже используется работниками Заказчика с 2015 г, что подтвердил Договором N2015-414 от 17.07.15, Актом сдачи- приемки от 21.07.15 и Договром N2017-222 от 14 августа 2017, кроме того ФГУП РСВО уже затрачены средства на внедрение и сопровождение данной программы для ЭВМ.
Приобретение дополнительных экземпляров указанной программы необходимо в целях получения информации всеми работниками Заказчика, использующими программу для ЭВМ, из единого источника. При увеличении количества пользователей в течение срока действия лицензии, доплачивается стоимость лицензий, пересчитанная пропорционально количеству целых месяцев до окончания срока действия текущей лицензии.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что закупка иного программного обеспечения нецелесообразна в связи с тем, что она повлечет
дополнительные расходы средств Заказчика и дополнительные временные затраты для обучения работников Заказчика, а также для обеспечения взаимодействия с уже установленным у Заказчика программным обеспечением.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агентство тендерного консалтинга" на действия ФГУП РСВО необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/16423/18 от 09.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4399/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018