Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "СтройТехнологии", ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 67 им. Л. А. Ворохобова ДЗМ" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/16422/18 от 09.04.2018,
рассмотрев жалобы ООО "СтройТехнологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 67 им. Л. А. Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания для ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А. Ворохобова ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0173200001418000151) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/16422/18 от 09.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора участников конкурса N0173200001418000151 от 23.03.2018 конкурсная заявка
ООО "СтройТехнологии" признана несоответствующей по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пунктом 15.11 и пунктом 16.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" конкурсной документации, а именно: -В составе заявки участником представлен контракт NФ.2016.389753 от 16.12.2016, при этом в реестре контрактов содержатся сведения о расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке за неоднократное нарушение условий договора. Учитывая изложенное, участником не представлена копия ранее исполненного контракта (договора) за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
На основании ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N99) к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Пунктом 15.11 Информационной карты конкурсной документации к участникам закупки установлены требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Подпунктом 5 пункта 19 Информационной карты конкурсной документации предъявлено требование о представлении в составе заявки в том числе следующих документов: "копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "СтройТехнологии" в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлен единственный гражданско-правовой договор NФ.2016.389753 от 16.12.2016 на оказание услуг по организации питания проживающих в учреждении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания социальной защиты населения Кемеровской области "Прокопьевский психоневрологический интернат" Департамента социальной защиты Кемеровской области с ценой договора 33 679 750,00 рублей.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что в единой информационной системе информация о представленном контракте содержится в реестре контрактов под реестровым номером 2422302126616000028, при этом, согласно опубликованным сведениям из реестра контрактов заказчиком принято решение об одностороннем расторжении гражданско-правового договора N 02-178 от 13.02.2018 в связи с неоднократным нарушением исполнителем обязательств по договору. Вместе с тем исполнение договора прекращено на момент фактической оплаченной суммы 31 858 312,85 рублей, при цене обязательств по договору 33 679 750,00 рублей.
Таким образом, на основании вышеуказанных сведений конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что договор NФ.2016.389753 от 16.12.2016 не соответствует требованиям конкурсной документации и постановления Правительства Российской Федерации N 99, поскольку не является исполненным в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие представленного договора требованиям документации и действующего законодательства. При этом доводы жалобы сводятся к обжалованию действий Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания социальной защиты населения Кемеровской области "Прокопьевский психоневрологический интернат" Департамента социальной защиты Кемеровской области в части принятия решения о расторжении контракта NФ.2016.389753 от 16.12.2016. Вместе с тем, в жалобе отсутствуют указание на конкретные нарушения конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, а также не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе предквалификационного отбора.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки
ООО "СтройТехнологии" не соответствующей требованиям конкурсной документации, установленных в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехнологии" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/16422/18 от 09.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4393/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018