Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения г. Москвы": Ахмадеевой Е.Б.,
в отсутствие представителей ООО "ФАРМАЛЬЯНС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/17380/18 от 12.04.2018,
рассмотрев жалобы ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупки N0373200052718000050, 0373200052718000051) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/17380/18 от 12.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N0373200052718000050-1 от 30.03.2018 и N0373200052718000051-2 от 02.04.2018 заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям аукционных документаций на основании несоответствия дозировки предлагаемого лекарственного средства с МНН "Эноксапарин натрия".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в Аукционных документациях указаны характеристики требуемых к поставке препаратов, в частности, по закупке N0373200052718000050 установлено требование к МНН "Эноксапарин натрия" - Дозировка: 10000 анти-ХА МЕ/мл.; Лекарственная форма: раствор для инъекций. А также по закупке N0373200052718000051 установлено требование к МНН "Эноксапарин натрия" - Дозировка: "5000 анти-Ха МЕ (10 тыс. анти-Xa МЕ/мл) 50 мг.Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Кроме того, Заказчиком в п. 2.2 Технического задания установлено, что "допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг)".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе заявок Заявителя указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке лекарственном средстве, так по закупке N0373200052718000050 в заявке указано МНН "Эноксапарин натрия" - ТН "Анфибра", Производитель АО "ВЕРОФАРМ", раствор для инъекций 10 тыс антиХА МЕ/мл 0,4 мл ампулы N 10. А также в заявке по закупке N0373200052718000051 участником указано МНН "Эноксапарин натрия" - ТН "Анфибра", Производитель АО "ВЕРОФАРМ", раствор для инъекций 10 тыс. антиХА МЕ/мл 0,6 мл ампулы N 10, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем предложено лекарственное средство в иной дозировке, превышающей дозировку, установленную в аукционной документации, которая не является кратной к дозировке установленной в аукционной документации.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, что предложенный в составе заявки препарат соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что использование препарата в иных дозировках не представляется возможным, так как исходя официальных инструкций лекарственных препаратов из шприцев 60 мг, 80 мг и 100 мг требуется удаление излишек лекарственного препарата, что влечет за собой дополнительные траты бюджетных средств. Кроме того, использование шприцев 40 мг невозможно, что подтверждается инструкцией лекарственного препарата.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМАЛЬЯНС" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от NТФ/17380/18 от 12.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4647/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018