Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко;
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ": Ремнева М.В., Юшкиной С.Ф.,
в отсутствии представителей ООО "Кинокомпания "Фа-диез", уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/19220/18 от 23.04.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Кинокомпания "Фа-диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию видеофильма об особенностях охраны территорий и научной работы в труднодоступных заповедниках (Закупка N0373100050218000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/19220/18 от 23.04.2018 г.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика по закупке 0373100050218000006, в части неправомерной оценки заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует необъективную оценку конкурсной заявки ООО "Кинокомпания "Фа-диез" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
6. В соответствии с конкурсной документацией критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе оцениваются следующим образом:
- значимость критерия N 1 "Цена контракта" - 1%;
- значимость критерия N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 70%;
- значимость критерия N 3 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 29%.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется в соответствии со следующей шкалой:
1. При наличии в сценарии и способах осуществления поставленных задач: 1. идей по способу представления разнообразия и уникальности заповедной природы России, значимых для экологического просвещения общества; 2. наиболее полного содержательного и драматургического наполнения сценария, подробного описания эпизодов и приемов, обеспечивающих творческую выразительность проекта; 3. художественных приемов, обеспечивающих увлекательность проекта, наличие необычных и значимых фактов; 4. теснейшей взаимосвязи всех частей произведения, что обеспечивает его художественную целостность - заявке по показателю будет присвоено 100 баллов.
2. В случае отсутствия в сценарии и способе осуществления поставленных задач одного из перечисленных в пункте 1 компонентов - заявке по показателю будет присвоено 75 баллов;
3. В случае отсутствия в сценарии и способе осуществления поставленных задач двух из перечисленных в пункте 1 компонентов - заявке по показателю будет присвоено 50 баллов;
4. В случае отсутствия в сценарии и способе осуществления поставленных задач трех из перечисленных в пункте 1 компонентов - заявке по показателю будет присвоено 25 баллов;
5. В случае отсутствия в сценарии и способе осуществления поставленных задач всех четырех из перечисленных в пункте 1 компонентов - заявке по показателю будет присвоено 0 баллов
В случае отсутствия в заявке вышеуказанных сведений, участнику закупки по данному показателю присваивается ноль баллов.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией оценены заявки, в том числе заявка Заявителя, на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Кинокомпания "Фа-диез" без рассмотрения в соответствии с положениями ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кинокомпания "Фа-диез" на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" оставить без рассмотрения в соответствии 1. ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/19220/18 от 23.04.2018 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
исп. Кочетков А.В. (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-5264/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018