Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ООО АФК "Стратегия": Ю.В. Агеева,А.С. Попова,
в отсутствие представителей ГБОУ города Москвы "Школа на проспекте Вернадского", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19539/18 от 24.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО АФК "Стратегия" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа на проспекте Вернадского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной и компьютерной техники для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018 году (совместные торги) (Закупка N0873500000818000626) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19539/18 от 24.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявителя приведен довод относительно неправомерного установления в п.5.2 Технического задания аукционной документации следующего положения, определяющего перечень основных работ, входящих в ремонт оборудования: "ремонт или замена неисправных деталей и узлов (запчасти стоимостью до 700 рублей входят в стоимость работ). (Цена запчастей будет рассматриваться исходя из среднерыночной стоимости)" и одновременно с этим положения п.9.1.21 Технического задания, согласно которому все запасные части, необходимые для оказания услуг предоставляются Исполнителем.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в документации отсутствует указание на сумму предельных затрат, которые учитывают запасные части стоимостью до 700 рублей, а также отсутствуют какие-либо положения, регулирующие условия передачи запасных частей стоимостью более 700 рублей, например, предусматривающих приобретение таких товаров по прямому договору.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать ценовое предложение для участия в аукционе.
2. Также в составе жалобы заявлен довод относительно установления в проекте контракта неправомерного положения относительно цены контракта, а именно: "Вариант 4. Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС".
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, что статья 2 проекта контракта, размещенного в составе документации предусматривает вариативность указания цены контракта на основании предложения победителя аукциона, а именно: "Вариант 1. Цена Контракта составляет _______, __ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей . (далее - Цена Контракта) Вариант 2. Цена Контракта составляет _______, __ (_____) рублей. (вариант применяется в случае заключения Заказчиком , если НДС равен нулю или победителем используется льготный режим налогообложения). Вариант 3. Цена Контракта составляет _______, __ (_____) рублей, уменьшенная на сумму налогового платежа в размере _______%, что составляет __________,__ (____) рублей. (данный вариант применяется в случае заключения Заказчиком контракта с физическим лицом ) (далее - Цена Контракта). Вариант 4. Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился указать, в чем в данной случае заключает нарушение Закона о контрактной системе, а также законных прав и интересов Заявителя с учетом того обстоятельства, что указанная статья 2 проекта контракта подлежит корректированию при направления проекта контракта на подписание победителю с учетом предложения о цене контракта, признанного лучшим в ходе проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком исполнены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы и доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО АФК "Стратегия" на действия ГБОУ города Москвы "Школа на проспекте Вернадского" обоснованной в части отсутствия положений, предусматривающих объемы и условия передачи запасных частей со стоимостью до 700 рублей и более 700 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5264/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018