Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский": Иванчикова Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "СК ДОРСТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/26713/18 от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия "большими картами" территории района Косино-Ухтомский (Закупка N0373200006218000464) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. ТФ/26713/18 от 05.06.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2018 N0373200006218000464-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требования аукционной документации по п.3 "Растворы строительные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товара:
п.3 "Растворы строительные": "По применяемым вяжущим растворы" - "сложные на смешанных вяжущих или простые на вяжущем одного вида", "Вяжущие, применяемые в растворе" - "цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328; портландцемент, шлакопортландцемент по ГОСТ 10178".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара:
п.3 "Растворы строительные": "По применяемым вяжущим растворы" - "простые на вяжущем одного вида", "Вяжущие, применяемые в растворе" - "портландцемент, шлакопортландцемент по ГОСТ 10178".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя по п.3 "Растворы строительные" содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 10178, так как участник закупки указал, что предоставит растворы простые на вяжущем одного вида, при этом указал что в растворе применяется два вида вяжущих.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы в п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 указано, что применяемым вяжущим растворы подразделяют на: простые (на вяжущем одного вида); сложные (на смешанных вяжущих). Таким образом, по ГОСТ 28013-98 простые растворы содержат один вид вяжущих, а сложные изготавливаются на смешанных вяжущих. Кроме того, по ГОСТ 28013-98 портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 выделены в один вид вяжущих, а не в два различных. В п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 указано, что смешанные вяжущие выделены в отдельную группу и к ним не относится портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178. Таким образом, растворы на вяжущих "портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178" являются простыми.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 28013-98 нет однозначного указания на то, что растворы на портландцементе и шлакопортландцементе являются сложными. А также, в ГОСТ не содержится информации о том, что портландцемент и шлакопортландцемент являются вяжущими разных видов.
При этом, СП 82-101-98 указывает на то, что цементные растворы - это простые растворы.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТ 28013-98.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Косино-Ухтомский" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
А.Р. Гулевич
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 2-57-7174/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018