Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО МПГУ: А.О. Самохина,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФИТРЕЙД", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26941/18 от 06.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лифтового оборудования и выполнение работ по капитальному ремонту (замене) 2-х грузопассажирских лифтов на пассажирские лифты модели ПП-0611, производства ПАО "КМЗ" или эквивалент, в здании ФГБОУ ВО "МПГУ" (МПГУ), по адресу: проспект Вернадского д.88, корп.2 (Закупка N0373100116218000023) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26941/18 от 06.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п.50 "Эмаль": "Массовая доля нелетучих веществ, 60-66 %", "Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С, не более 20 %", "Степень перетира, не более 25 мкм", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, не более 24 ч", "Эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм", "Адгезия пленки, не более 1 балла".
Согласно доводам Заявителя, требования, установленные Заказчиком к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения установленных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, не позволяющая однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, Заявитель указывает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание слов "выше", "не превышает" и символа "", при этом в инструкции содержится следующее положение: "Значения, выделенные курсивом либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являющиеся обозначением диапазона рабочих температур материала, либо интервалом температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен, наименование показателя установленное заказчиком также подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде при этом данное требование имеет приоритет над вышеперечисленными".
Таким образом, Заявитель отмечает, что, с учетом вышеизложенного, у участника Закупки отсутствует возможность объективно оценить потребность Заказчика и однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей следующих товаров:
- п.33 "Лента изоляционная":
- "Температура хрупкости, не выше минус 30",
- п.35 "Пена монтажная":
- "Вторичное расширение менее 80",
- "Давление при расширении менее 3",
- п.36 "Припои оловянно-свинцовые ГОСТ 21931-76":
- "Минимальная температура плавления не ниже 183",
- "Твердость по Бринеллю, не менее 14",
- п.45 "Труба гофрированная тип 1":
- "Степень защиты Выше IP 44",
- п.47 "Гвозди строительные тип 10 ГОСТ 4028-63":
- "Отклонения от круглости головок не превышает 0,4",
- "Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не превышает: 0,3",
- "Масса 1000 круглых гвоздей 0,385".
Также Заявитель указывает на следующее требование: п.41 "Электроды тип 11 ГОСТ 9466-75": "Эксплуатационные характеристики для сварки во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз - 2, на постоянном токе любой полярности -1\4 (напряжение холостого хода источника переменного тока 50 В или 70 В) или для сварки во всех пространственных положениях 1 на постоянном токе обратной полярности 0. (условное обозначение указано в соответствии с ГОСТ 9466-75)".
Так, согласно доводам жалобы, инструкция по заполнению заявок не разъясняет правила чтения знака "\" и согласно пункта правил "не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен" участник закупки должен предоставить значение по всему параметру без изменений, вместе с тем, такое указание будет являться заведомо несоответствующим положениям ГОСТ 9466-75, поскольку представление неизменного значения "напряжение холостого хода источника переменного тока 50 В или 70 В" противоречит таблице 1 вышеуказанного ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений относительно доводов Заявителя, а также не представлено сведений, подтверждающих необходимость формирования инструкции по заполнению заявки в совокупности с обозначенными требованиями к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам "Электроды" (тип 1-12):
- "Конструкция": "Электрод должен иметь - стержень (из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов), участок перехода, покрытие (плотное, прочное, без вздутий, пор, наплывов), зачищенный конец (форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной, округлой или переходной между конусной и округлой), а также контактный торец или контактные торцы с двух сторон",
- "Описание": "Покрытие с конца электрода на длине l может быть не зачищено. При этом оба торца электрода должны быть зачищены как контактные. На контактный торец электрода может быть нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, состав которого должен соответствовать предусмотренному стандартом или техническими условиями на электроды конкретной марки. Контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. На отдельных электродах, суммарное число которых не превышает 10% общего числа контролируемых электродов, допускается плоская зачистка покрытия на контактном торце электрода по всему периметру или на отдельных участках при условии отсутствия покрытия на поверхности контактного торца (неизменный показатель)".
Согласно доводам жалобы, вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку частично дублируют друг друга и тем самым могут воспрепятствовать корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
Так Заявитель указывает, что участник закупки по параметру "Конструкция" лишен возможности указать наличие одного контактного торца, поскольку из императивного требования в параметре "Описание": "...При этом оба торца электрода должны быть зачищены как контактные..." следует, что у электрода должно быть два контактных торца.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИТРЕЙД" на действия ФГБОУ ВО МПГУ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ФГБОУ ВО МПГУ
М. Пироговская ул., д. 1, стр. 1, г. Москва, 119991
2. ООО "ПРОФИТРЕЙД"
Ангарская ул., д. 17 - 149, г. Москва, 125635
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7245/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
09.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 09.06.2018 по делу N2-57-7245/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОФИТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лифтового оборудования и выполнение работ по капитальному ремонту (замене) 2-х грузопассажирских лифтов на пассажирские лифты модели ПП-0611, производства ПАО "КМЗ" или эквивалент, в здании ФГБОУ ВО "МПГУ" (МПГУ), по адресу: проспект Вернадского д.88, корп.2 (Закупка N0373100116218000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.06.2018 по делу
N2-57-7245/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2018 по делу N2-57-7245/77-18
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2018 г. N 2-57-7245/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018