Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГКУ Дирекция ДогМ, ИП Кубасова Л.Е.,
рассмотрев жалобы ИП Кубасова Л.Е. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДогМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений ГКОУ СКОШИ N 31 в 2018-2019 годах (Закупка N0873500000818000807) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю для подписания проекта государственного контракта, содержащего неправомерные положения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/26978/18 от 07.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 14.05.2018 N0873500000818000807-3 ИП Кубасова Л.Е. является победителем аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на направление Заказчиком проекта государственного контракта победителю аукциона для подписания, содержащего положения отличные от положений проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в одностороннем порядке изменил формулировки проекта государственного контракта, исключив этапность оказания услуг, а также произвел ошибочные расчеты ежемесячной стоимости оказания услуг и установил неправомерную сумму штрафа от общей стоимости оказания услуг, противоречащую ст.2 и ст.4 проекта государственного контракта, приложенного к аукционной документации и нарушающую п. 2 и п. 4 Правил определения размера штрафов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2017 г. N 1042 при том, что п. 2.1 Вариант 4 проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации содержит следующее положение: "Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев и равна _______,__ (_____) рублей, в том числе НДС____%, _______, __ (_____) рублей / без учета НДС".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе направил проект государственного контракта победителю аукциона для подписания, содержащего положения отличные от положений проекта государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кубасова Л.Е. на действия ГКУ Дирекция ДОгМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
исп. Кочетков
8-495-784-75-05 (доб.077-143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2018 г. N 2-57-7238/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018