Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГУП "МОСГОРТРАНС": Загибалова В.Я.,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N 28172/18 от 14.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений площадки 15-го автобусного парка филиала Западный ГУП "Мосгортранс" в части кабинета N 114 по адресу: Волоколамское шоссе, д. 112, стр. 1 (Закупка N0573200002418000778) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобу, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N28172/18 от 14.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства используемый при выполнении работ, а именно к таким товарам как: п. "Раствор цементный ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10178-85"; п. "Плитки керамические для полов ГОСТ 6787-2001"; п. "Сухие смеси клеевые ГОСТ Р 56387-2015, ГОСТ 31357-2007"; п. "Смеси сухие затирочные ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 31189-2015"; п. "Шпаклевка гипсовая высокопрочная"; п. "Смеси сухие клеевые на основе гипсового вяжущего"; п. "Раствор цементно-известковый ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10178-85"; п. "Винты самонарезающие ГОСТ 10618-80"; п. "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75"; п. "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (для крупного шага резьбы), ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 (для мелкого шага резьбы)"; п. "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ Р ИСО 898-2-2013"; п. "Сетка тканая с квадратными ячейками"; п. "Шурупы с потайной головкой ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80".
По мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению участия в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности в составе жалобы отсутствуют ссылки на соответствующие положения нормативных документов, регламентов и стандартов, на основании которых Заявитель сделал вывод о том, что значения оспариваемых характеристик вышеуказанных товаров становятся известными только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности по п. "Светильник" установлено требование "Марка: ДВО10 4х11-004 Rastr LED".
Согласно доводам жалобы светильник данной марки изготавливается только одним производителем ОАО "АСТЗ" РОССИЯ, что ограничивает количество участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований по п. "Светильник" была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отклонении заявок по вышеуказанным основаниям, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Д.С. Бруев
исп. А.В. Кочетков тел. 8-495-784-75-05, доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2018 г. N 2-57-7521/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018